В канадских школах полная инклюзия. В независимости от физических и умственных способностей, все дети посещают обычную общеобразовательную школу.
И Тим не исключение. Он ходит в первый класс деревенской общеобразовательной школы, где всего 13 классов (начиная с подготовительного до 12-го включительно).
Ребенок с особенностями есть почти в каждом классе. С каждым особышем находится тьютор или два, в зависимости от сложности.
Тим усваивает программу первого класса, но вот с поведением беда. Ему сложно даются все перемены - заболела учительница или тьютор, праздничный концерт в школе, учебная пожарная тревога, да даже достаточно того, что кто-то зашел в класс посередине урока…
Последнее время Тим отказывается ходить в школу. Я не настаиваю.
Таким образом, он благополучно просидел дома неделю. Каждое утро Тим объявляет, что болен и в школу пойти не может. Признаков болезни нет и я пытаюсь выяснить причину нежелания учиться. Отвечает: «Мои друзья чихают и кашляют».
Этот звук доводит его до стресса.
Учительница заверила, что дети в классе относятся к его особенностям с пониманием, выходят сморкаться и кашлять за дверь. Но, видимо, и того, что случается неожиданно, хватает, чтобы у Тима развилась стойкая неприязнь к школе.
Сегодня был созван школьный совет для решению проблемы посещаемости школы Тимом. Кроме меня было еще пять человек. Все сидели с ручкой, блокнотом и деловито записывали выдвигаемые идеи.
Меня спрашивали, что Тим любит и что его успокаивает. Я внедряла идеи. В том числе, делать массаж рук и играть в настольные игры. Все было принято. Кроме этого, школа купила Тиму вот такой rocker roller, гонять по коридорам.
Скутер Тима очень впечатлил и он пообещал начать хродить в школу. В среду будет учебная пожарная тревога и мы решили еще разок прогулять. А в четверг, с новыми силами, пойдем исполнять обещанное.
Наш эрготерапевт считает, что задачей школы является дарить Тиму максимум положительных эмоций и проживать хороший опыт от общения.
В первом классе дети сидят за партами-столиками на одного человека. Учителя сдвигают по два-три стола вместе. Так, что получается несколько групп в классе. В течении урока дети находятся лицом друг к другу.
Их часто пересаживают, чтобы было постоянное общение со всем классом и не возникала зависимость от присутствия друга-подруги.
Тим тоже сидит за партой с одноклассниками.
Учительница меня заверила, что она подбирает для Тима наиболее тихих и спокойных детей, чтобы ему было комфортно в общении с ними. А я-то была уверенна в обратном, чтобы Тим никому не мешал. 😭
Одноклассники относятся к нему с трепетом и заботой. Они напоминают Тиму не забыть свою коробочку с обедом, когда он уходит домой, надеть варежки и проверяют, застегнул ли он куртку. Желают хорошего дня и прощаются до завтра. Я до слез тронута детской заботой.
У меня не хватит слов выразить благодарность и признательность за внимание и трепетное отношение к моему сыну.
Даже больше. Я благодарна не только школе, а обществу, где мои особые дети приняты в полной мере.
Это общество воспитывает инклюзия.