Целевая аудитория...Когда я слышу это словосочетание, честно, бросает в пот. В действующем проекте, в котором уже есть история отчетности, используются маркетинговые инструменты, выделить свою ЦА проблем нет.
Но что делать с новым проектом, за который вы взялись и задача - определить аудиторию и продвигать?
Где ее искать и как определить:
1. Опирайтесь на свой опыт. Подумайте, вот на этот конкретный товар или услугу, у кого будет высокий спрос? Например, вы занимаетесь продвижением свадебного агенства. Понятно, что свадьбами в большей степени занимаются женщины. Соответсвенно, упор делаем на них.
2. Сегментация. Для создания рекламных креативов, объявлений, карточек, объявлений и баннеров, нужно разделить аудиторию по нескольким признакам: ГЕО, социальный статус, психографические критерии, демографические признаки, поведенческие параметры. Сегмент может сочетать в себе набор параметров. Например: женщины, 24-35 из СПб,не замужем. Вот и первый сегмент.
3. Исследование. Изучите, что может быть интересно вашей ЦА в заданном направлении: какие тренды свадебной индустрии выстрелили в этом году (стили, форматы, мода, площадки, персоны). Тут поможет ВОРДСТАТ от Яндекса или похожие программы.
4. Изучите конкурентов. Как бы это не звучало, но наши конкуренты - наше вдохновение и вектор. Посмотрите из сайты, соц.сети, на что делают упор, как внутри сообществ и блогов общаются потенциальные клиенты, какие отзывы оставляют. Проникайте "внутрь" конкурентов, берите на воорудение сильные и слабые стороны, как поведенческие, так и визульные.
5. Найдите боль. Да-да, ищите болевые точки потенциальных клиентов, изучайте проблематику на формуах, в обсуждениях и т.д., чтобы не только правильно выделить ЦА, но и напрвить рекламу в болевую точку - давать сео-оптимизированный контент или рекламу. Например, невесты ищет площадки. Сделайте подборку площадок по разным критериям и давайте рекламу именно на этот раздел сайта или сообщества.
6. Упакуйте ваши знания. Сделайте себе таблицу или любой другой визуальный формат, который даст вам полное описание ЦА и начинайте действовать.
В следующей статье поговорим о каналах продвижения. Если ентересно ставьте лайк или задавайте вопросы.