Надо-же, на проигрывателе второй день звучит голос Роба Хэлфорда в проекте 2WO под названием Voyeurs (Подглядывающие) Год записи и издания 1998. И звучит, ой, как мощно и плотно - все-таки, голосяра у Хэлфорда не способен звучать плохо. Нигде. Попробуем разобрать этот альбом на молекулы.
Привет всем, Rockdigger вновь с вами!
Для всех тех, кто искренне любит творчество британской группы "Judas Priest", и соответственно, неравнодушен к персоне певца Роба Халфорда, нелишне и, весьма, познавательно будет узнать о его проекте 2WO (это стилизация от слова "Two" ( англ. - "два").
Напомню, что в 1991 году поклонники "Judas Priest" по всему миру, были ошеломлены внезапным уходом Роба Хэлфорда из группы. Но мало кто знал, что уход из группы, Хэлфлорд вовсе не планировал.
После завершения сверхуспешного мирового тура "Painkiller" в 1991 году, предполагалось поставить на паузу. И все ребята в "прист" знали, что Роб хочет заняться сольным проектом, и дали ему "добро", с условием, что это не будет похоже на "второй прист". Самому Робу Хэлфорду, исполнилось на тот момент сорок лет, и, он ,к тому времени, пять лет как не пил и не потреблял наркотики. Ему хотелось творчески "переключиться" от группы на какое-то время.
Однако, далее, сложился ряд обстоятельств, связанный с новыми гомосексуальными увлечениями Хэлфорда, которые он уже и не старался скрывать, смертью от СПИДа вокалиста Queen - Фредди Меркьюри, с подозрениями прессы в том, что и Роб болен СПИД... А главное, недопонимание менеджмента "Judas Priest" позиции Хэлфорда, а точнее, с его невнятными планами на собственный сайд-проект.
Недопонимание вылилось в то, что Роб был уволен из группы, а между ним и его парнями из "Judas Priest" возникла незримая стена взаимного неприятия. Далее, получила развитие история с проектом "Fight" (в духе металл-трешеров вроде Pantera) Выпустив на Epic два студийных альбома "War Of Words" (1993) на какое-то время сверкнувший в Billboard200, и совсем провальный "A Small Dеadly Space" (1995) проект смог привлечь какую-то рок-аудиторию, но не взорвал чарты продаж.
В 1997 году Хэлфорд всерьез увлекается индустриальной электронной музыкой, которая становиться модной и популярной в Северной Америке. Группы типа Nine Inch Nails, Ministry или Marilyn Manson забирают внимание огромных аудиторий. Роб считает, такая энергия обладает каким-то "животным рвением, оставаясь тяжелой музыкой"
Продюсер Боб Марлетт, из Лос-Анджелеса, подробно вникнув в суть фантазий Хэлфорда, приглашает малоизвестного гитариста Джона Лоуэри (позднее взявшего себе псевдоним John5), источающего свои необычные гитарные риффы с программируемыми эффектами.
На свет появляется творческий дуэт певца Хэлфорда и гитариста Лоуэри - Two,"двое" (манерно стилизованный в написании, как 2WO) Песни для альбома писались троицей - Halford, Lowery & Marlette, Хэлфорд показывает демо этих песен продюсеру Тренту Резнору (Trent Reznor, Nine Inch Nails), в то время, лидером набирающего обороты направления industrial-rock
Трент Резнор предложил свои услуги по продюсированию альбома с целью издания этой музыки на своем собственном лейбле Nothing.
Для записи альбома на студии, привлекается талантливый звукорежиссер и аранжировщик Дэйв Огилви (Dave "Rave"Ogilvie, Skinny Puppy) который, годом ранее, создавал звук на очень успешном альбоме Marilyn Manson "Antichrist Superstar". Дэйв Огилви и команда из пяти компьютерщиков активно включилась в процесс.
Для подержания релиза, Хэлфорду приходит идея снять видеоклип на ударную песню альбома - "I'm a pig" (Я свинья), с привлечением трансгендера-порнорежиссёра Чи Чи ЛаРу (Chi Chi LaRue), которая по сценарию, задействовала бы массовку из представителей порно-индустрии. Сюжет представлял из себя подборку быстросменяющихся садомических сцен, в финале которого появляется сам Роб Хэлфорд, в зловещем образе, весьма напоминающим Антона ЛаВея (Anton LaVey), основателя и верховного жреца, основанной им-же "Церкви Сатаны", но скоропостижно скончавшегося от отёка лёгких 29 октября 1997 г.
Многие критики нащупывали здесь определенную, но, невидимую связь.
В дополнение, релиз альбома сопровождался несколькими громкими интервью Роба Хэлфорда, в которых он высказывал мнение о том, что для него современный металл - давно мёртв. Ничего нового в этом жанре уже случиться не может. А вот он, намерен двигаться вперед, к новому и необычному.
Кульминацией рекламной компании проекта 2WO и альбома "Voyeurs" стал живой эфир Роба Хэлфорда в студии MTV в Нью-Йорке 4 февраля 1998 г. во время которого, Роб Хэлфорд в открытом эфире совершил coming out - признался всему миру в том, что он, от самого своего рождения является гомосексуалистом.
А дальше началось то, что Роб Хэлфорд совсем не предполагал: выступления по клубам и на фестивалях, перед любителями электронной и танцевальной музыки. Роб вспоминает - "Я чувствовал себя не в своей тарелке, я хотел вернуться к тому, что я всегда знал и любил - а это всегда был металл". Проект 2WO явно не окупал себя, дно приближалось
Перед очередной поездкой на концерт, Роб всё для себя решил - хватит! Бог металла обязан вернуться! Швырнув о стену телевизионный пульт, который впечатался в штукатурку, Хэлфорд закрыл историю проекта 2WO.
А теперь о песнях на альбоме "Voyeurs".
Скажу сразу, этот альбом, я услышал впервые еще тогда, в конце 90-х
Мне альбом очень понравился. Музыка представленная здесь требует весьма качественных звуковых компонентов, тогда вы получите возможность услышать всё, то что можно извлечь из этого альбома: несколько гитар, интересные звуки синтезаторов, живой бас, прекрасный бит, интересный вокал Хэлфорда, поющего весь материал среднем регистре.
Начинается альбом с ударной темповой песни "I'm a pig" ("Я свинья") Жесткий ритм и "пыхтящий" роковый гитарный рифф вкупе с живым мясистым басом, в одночасье привлекут внимание. Голос Хэлфорда узнаваем сразу, широкий припев "What do we got, What do we got here?" совсем не портит волны, а напротив, создает очень бодрое настроение.
Далее, следуют десять песен, в той или иной степени раскрывающихся по одинаковой формуле: бит, рифф, короткий куплет, яркие вспышки гитарных и синтезаторных уколов, и монотонные припевы, не искажающие ни одного из музыкальных ландшафтов. В каждой песне, присутствует хороший такой энергетический "кач", "драйв"..как хотите....
Изобретательно показал себя гитарист Джон Лоуэри, его игра напоминает линейные ассиметричные фразы, близкие по манере игры гитариста Адриана Белью (Adrian Belew, King Krimson). Недаром, Джон Лоуэри, в последующие годы не затерялся в толпе, а напротив, заявил о себе громко и на весь мир под именем John 5.
Содержание текстов на альбоме очень туманное. Не ищите здесь поэзии, её здесь просто нет. Есть хуковые фразы вокруг которых наматывается некое простое рифмованное хитросплетение, сочиняемое, скорее для определенной аудитории, где смысловая нагрузка явно вторична. Хотя если перевести тексты правильно, может возникнуть убеждение, что в текстах заложено послание-откровение Роба Хэлфорда о долгой скрытой гомосексуальности, наконец-то, нашедшей свой выход на поверхность:
"Это жжение в моей голове,
останавливает от гибели
Я разрываюсь на двое
Это дорога никогда не исчезает" ("Leave Me Alone")
или вот, интересные строчки:
"Напуган до смерти,
По уважительным причинам
Разве это не позор?
Говорить правду
Это больно" ("Gimp")
или такое вот:
"Моя жизнь сделана из песка
Как Иисус сдерживал в себе искушения
у меня всё ускользает из рук" ("Bed Of Rust")
В итоге, становится понятна логика бизес-проекта "2WO", от самого своего начала: идея - это замысел Роба открыться публике в своём нетрадиционном пристрастии. Дела у Роба Хэлфорда шли совсем "не очень", и нужен был информационный повод напомнить о своей персоне. Появился план, следуя которому, принято решение создать необычный проект, записать альбом, в рамках его рекламного продвижения совершить coming out (это кульминация плана) а затем понаблюдать, как пойдут дела в коммерческом плане.
Для реализации такого плана подбирается круг неслучайных для этой области и в соответствующем жанре искусства и бизнеса продюсеров, подбираются соответствующая заданной идее эстетика, музыка, аранжировки, лепится история и т.д. Но...увы, здесь бизнес не пошёл.
Продолжения не получилось. Роб стремительно закрывает проект.
А нам всем, осталась вот эта вот, единственная работа 2WO "Voyeurs" - очень вкусная музыкальная каша, которую маслом, то есть вокалом Хэлфорда, не испортить!
СОВЕТУЮ ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ ХОРОШЕЙ МУЗЫКИ!
Всегда с вами, Rockdigger! Берегите себя!
_______________________________
*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!