Найти тему
РОСГОД – Россия. Годы. Дни.

Откуда на родине Володина взялись коррупционеры, пустившие на «распил» территорию авиазавода

Коррупционерами не рождаются. Коррупционерами становятся.

Становятся ими не в одночасье, а только после доступа к власти или каким-нибудь ресурсам, а затем долгого и тщательного «обрастания» надёжными связями и полезными знакомствами.

Как только всё это вкупе состоялось, тогда всё – потенциальный коррупционер готов, поскольку у него есть чем «торговать», есть, кому предложить, и у кого взять.

И нормальному адекватному человеку невозможно доказать, что буквально вчера Иван Петрович был кристально чистым «слугой народа», а сегодня вдруг стал мздоимцем, потому что это ложь. Так не бывает.

Повторимся: коррупционерами становятся не в одночасье, а идут к этому долго, набираясь практического опыта, тренируясь сначала «на кошках», как Трус в исполнении Георгия Вицина в фильме Гайдая, потом по мелочи, и так шаг за шагом, к новым высотам и «крупным достижениям».

Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Коррупционеры от власти идут к этому на глазах у своих коллег, друзей и товарищей, потому что от ближайшего круга нельзя скрыть построенный за пару лет трёхэтажный особняк и новенькую «БМВ», и детей, которые учатся, скажем, в Лондоне, и жену в собольих и шиншилловых шубах, купленных в Милане. Это условно, для примера.

Все всё видят, но молчат. Потому что во всех профессионально замкнутых сообществах, существует такое понятие как «круговая порука», и медик никогда не сдаст и не осудит медика, силовик силовика, а чиновник чиновника.

Только когда кто-то попадается по-крупному, коллеги делают проштрафившемуся «фи» и начинают возмущаться: «Как же так, ай-яй-яй. Ату его». Сценарий таких «шоу» как под копирку периодически повторяется по всей многострадальной матушке-России.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Поэтому когда на днях стало известно о скандале в Саратове с передачей коммерсантам в аренду части территории бывшего авиационного завода, выпускавшего самолёты ЯК-40 и ЯК-42 за 1,5 тысячи рублей в месяц, на котором «случайно» оказалось металлолома на десятки, а может и сотни миллионов рублей, нас заинтересовал не сам факт сделки, не её детали, а её главный фигурант.

Подписал договор на передачу этого без преувеличения «Клондайка», летом прошлого года, бывший тогда мэром города Саратова, а ныне – председатель областной Думы Саратовской области Михаил Александрович Исаев.

Спустя полгода видимо произошла непоправимая утечка, поскольку 1 февраля по ведомство Бастрыкина этому делу начало серьёзную проверку.

Вячеслав Володин и Михаил Исаев (иллюстрация из открытых источников)
Вячеслав Володин и Михаил Исаев (иллюстрация из открытых источников)

А вот уже во вторник, 7 февраля, следователи заинтересовались председателем саратовского комитета по управлению имуществом Светланой Чеконовой.

СУ СКР по Саратовской области распространил по этому поводу следующее заявление:

«По данным следствия, в 2020 году председатель комитета по управлению имуществом города Саратова причинила материальный ущерб муниципальному образованию на сумму более 38 млн рублей…»

В общем, как говорится, «и так далее… и тому подобное».

В связи с происходящим в Саратове хотелось бы задать вопрос, и пусть он будет риторическим: откуда сегодня на родине Володина вдруг взялись коррупционеры, пустившие на «распил» территорию авиазавода?

Ведь коррупционерами становятся не в одночасье. Они идут к этому на глазах у своих коллег, друзей и товарищей, потому что от ближайшего круга факт обогащения и «красивой жизни» не утаишь. Или вправду проглядели?

Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых подписаться на канал, это важно для поддержки работы нашего проекта, и конечно, заходите на сайт ROSGOD.RU