Найти тему

Материалы к уроку "А. А. Фет" для 6-го класса. Часть 1.

А.А. Фет. "Учись у них - у дуба, у берёзы..." Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

Цель урока: формирование представления об А. А. Фете как великом русском поэте, развитие интереса к поэтическому творчеству Фета; проникновение в художественный мир поэта.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

· познавательная сфера: владеть знаниями о творчестве А. А. Фета как великого русского поэта; выявлять в поэтическом тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка;

· ценностно-ориентированная сфера: формулировать собственное отношение к произведениям А. А. Фета; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской культуры; давать оценку выразительного чтения одноклассников; анализировать формы выражения авторской позиции в стихотворении;

· коммуникативная сфера: строить устный ответ с использованием цитирования; закрепить навыки выразительного чтения;

· эстетическая сфера: определять художественные функции произведений.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

· познавательные: отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике;

· регулятивные: овладевать способностью понимать учебные задачи урока; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; оценивать свои достижения на уроке;

· коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в паре; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Основные понятия: стихотворение, тема, идея, автор, стихотворный размер, лирический герой, олицетворение, эпитет.

Методические приемы: беседа, слово учителя, просмотр видеоряда, индивидуальная работа, прослушивание стихотворений.

Оборудование: портреты писателя, иллюстрации к произведениям, приложения, компьютер, проектор, экран, видео.

Тип урока: урок открытия нового знания.

-2
-3
-4
-5
-6