Найти тему

Эксперимент с Лизиной учебой закончился. Сегодня я снова кричала и стучала рукой по столу.

Немного предыстории.

Заболели ребятишки в четверг. В пятницу еще температурили. Но уже к субботе все были бодры и веселы, причем обошлись без сопутствующих соплей и кашля. Болели они у меня в этот раз без телефонов.

В субботу Маргоша стала спрашивать, что сделать, что бы получить телефон. Предложила прочитать небольшой рассказ по чтению.

Маргошка прочитала и с чистой совестью пошла играть. Елизавете было весело без телефона, она бегала и играла с Егором.

В воскресенье с утра я выдала Марго задания по математике и русскому. А Лизе напомнила, что ей надо исправлять полученные на прошлой неделе двойки. А это английский, родная литература и окружающий мир.

Елизавета за уроки так и не села, в обед поговорила с ней. Объяснила, что запись на прием у нас 15 февраля, если она не будет заниматься, то я схожу с ней на прием, посижу в очереди и выпишу её раньше. У неё уже был в этом году опыт, когда Марго болела, а она ходила в школу. Эта ситуация её очень злила и расстраивала. Но тогда вариантов не было, болела только Марго. Напомнила ей, как было обидно идти в школу, когда Маргоша оставалась дома в постели. Но если она не будет делать ничего дома, то пусть хоть в школе учится.

Все поняла, но за уроки так и не села.

В понедельник с утра с Маргошей позанималась дополнительно, Елизавета посидела, но делать ничего не стала.

В обед выложили домашнее задание на сайте. Объяснила им тему по русскому. Разобрали упражнение для примера. Осталось переписать 7 пар слов и подчеркнуть орфограммы. И небольшая тема по окр. миру, про пожарных. Марго все написала, рассказала, получила телефон. Елизавета два раза подходила спрашивала какое упражнение. Объясняла, показывала, но писать она так и не села. Опять рисовала и играла с Егором.

Вечером взялась украшать квартиру. Девчонки прибежали, стали спрашивать. Еще раз попробовала достучаться до Лизы. Рассказала, что 14 февраля, мы будем печь торт и кексы, кушать мороженное на завтрак, а ей придется идти в школу. Пошла поревела, пришла спрашивает, оставим ли мы ей вкусняшек. Пообещали оставить.

Но предложила вместо этого, компромиссный вариант, что я забываю про прошлые двойки и исправлять их будем по ходу учебы, но слова по русскому она все же пойдет и напишет. Окр. мир выучим вместе.

Села за стол, посидела, но писать снова не стала...

Сегодня мы с Полей ездили в больницу. Навела везде порядок, всех накормила. Отключила дома все, что можно, компьютеры, телевизоры, чтобы не отвлекали и выдала задания. Девчонок рассадила в разные комнаты.

Приезжаю, у мальчишек в комнате постели расправлены, все перевернуто вверх ногами. Это Елизавета с Егором домик строили, соответственно опять она ничего не делала.

Накормила Полинку, положила спать. Засыпала она почти два часа, лежит ребенок в кровати хохочет в голос и не спит. Несколько раз подходила, поила, качала, бесполезно.

Егор наконец получил доступ к мультикам, а я села на мешок в комнате девочек с ноутбуком и решила, что ну сегодня то мы точно хоть что-то сделаем.

Елизавета вначале была занята тем, что рассматривала какой-то листочек, крутила его, махала им, сворачивала в трубочку и пр.

-2

Дурила сегодня не только Поля, у Маргоши сегодня мозг отключился напрочь. У неё такое редко но бывает, когда она 2+2 на пальцах складывает и то неправильно. Так что переделывала она ооочень много.

Прошло больше часа, а Елизавета к урокам так и не приступала. Я при ней позвонила в поликлинику, узнала какие участки принимают завтра в порядке очереди, договорилась с Иваном, что он посидит с детьми, пока я буду с Лизой в больнице. Елизавета только поинтересовалась, а если она все же сядет за уроки, то она останется дома? Ответила утвердительно.

-3

Но делать уроки Лиза так и не начала. Достала фломастеры и села разукрашивать.

Я использовала последнее, что у меня было, предложила ей, что если она сейчас решит примеры по математике, то я продиктую ей русский за вчера и сегодня. И сама прочитаю устные предметы.

Только, что на колени не встала. Но Елизавета продолжала рисовать.

И я не выдержала. Отобрала фломастеры, убрала их на шкаф и сказала, что да, уроки я её заставить делать не могу, но заставить сидеть за столом и смотреть в книгу, ДА! Что с этого дня она все время вне школы проводит за столом перед учебниками, пока не сделает уроки. Не делает, пусть сидит и смотрит в сену.

Объяснила ей на повышенных тонах всю последующую процедуру, про вызов к завучу, потом к директору, потом на внутришкольную комиссию.

Потом если это не поможет школа напишет ходатайство на комиссию по делам несовершеннолетних, и я заплачу штраф. А дальше последний этап, ходатайство в опеку и с меня как с опекуна не справляющегося со своими обязанностями снимаю все полномочия, и она едет в детский дом.

И если я буду вынуждена пройти с ней всю эту унизительную процедуру, то и она бегать и развлекаться не будет.

Высказались. Поля еще спала, попросила Русика позвонить если она проснется, собрала Егорку и пошли забирать закупку из ЦРП и за продуктами.

Сделали кружочек, успокоилась. Пришли домой Поля еще спала, Маргоша уроки доделала, а Елизавета так ничего и не сделала. Руслан сказал, что проиграла с Егором.

Что делать дальше, не знаю. Надеюсь что завтра выпишут.