Сегодня на разборе творчество весьма знакового персонажа
Вельми и зело известный по всея рунету и не только.
Именно он, в своё время, стал главным популяризатором пресловутой фальсификации, которую большинство знает как "Велесова книга".
Но и помимо этого настрочил очень много книг, мимикрирующих под истинную, исконно-посконную, ведическую историю.
Всякие неоязычники, родноверы и прочие инглинги базируют свои теории именно на творчестве Асова.
Казалось бы, разбор его публикаций на Дзен, должен был быть на моём канале давно.
Однако, до недавнего времени, это были некие выдержки из его же книг, которые целиком и полностью - художественные произведения. Никаких доказательств там не было, просто поток бессознательного.
Однако, начавшиеся с год назад глобальные геополитические сдвиги, видно неким образом повлияли на равновесие в голове у гражданина Барашкова. И начали появляться типичные статейки в стиле самой махровой нетрадиционной псевдо-истории
Т.е. вообще не близко к его коронным: "Славяно-русские Веды»; «Песни птицы Гамаюн»; «Книга Коляды» и т.д.
Разумеется, что эти публикации ничего нового и уникального не несут. Всё что там есть, разбиралось в моих публикациях применительно к творчеству других альто.
Но вот в выбранной статье всуе упоминается Нижний Новгород.
А раз так, то мимо проходить нельзя. Всё же, в своё время в одной из публикаций я говорил, что с большим удовольствием готов взглянуть на любые последствия всемирного потопа 19 в.; скрываемые артефакты Великой Тартарии; обломки виманов...
В общем, всё то, что по любому должно быть на территории такого старого и выгодно стратегически расположенного города как Нижний Новгород.
Но, пока сообщений не поступало, будем ждать, надеяться и верить.
Так в чём же суть претензий Асова-Барашкова.
Так, путешествовавший по России в 1839 году француз, маркиз де Кюстин, был поражён несоответствием сих гигантских сооружений нищете и убогости русской жизни. Вот — ветхие избушки, крестьяне в лаптях и опорках, а вот — плотины, шлюзы, коих не видано и в Европе
Значится, крестьяне в избушках одновременно с каменными шлюзами.
Тут бы, конечно, можно было начать вспоминать про Древней Египет где ударно строили каменные пирамиды и храмы, а вот жили в хижинах (даже дворец фараона был деревянным одноэтажным зданием). Или Средние века, где каменный донжон рыцарского замка мог быть под 60 метров в высоту, а взирал он как раз на крестьянские избушки близ лежащих деревень.
Но так ведь альто не рефлекторном уровне начнут загибать про то, что и пирамиды и замки были построены богами-великанами, а не людьми.
Оставим далёкое прошлое.
Собственно, европейская страна. Наши дни (не 10-20 лет назад, а прямо свежак). Столица этой самой страны. Более того, это центр города. И не надо думать, что домики на переднем плане - пустые под снос. Ничего подобного. Там люди живут и будут жить. Взирая на башни из стекла и стали.
Я так понимаю, исходя из логики несоответствия, это разные цивилизации состыковались? Люди и ануннаки?
А что до посыла
а вот — плотины, шлюзы, коих не видано и в Европе
Для примера Асов приводит шлюзы Шлиссельбурга
Действительно, эта отсталая Европа, где торговля вообще ничего не значила и вкладываться в развитие водных путей смысла не было вообще.
Или было?
Ну или как объяснить тогда постройку в конце 17 в. старейшего в Европе канала дю Миди с его сооружениями, что сохранились до наших дней.
Отличительная особенность данного шлюза в том, что он круглый (тем самым судно может развернуться), и имеет три входа/выхода
А так то да, ничего особенного в Европе нельзя было увидеть.
Далее же Асов, собственно, и поминает всуе Нижегородскую Ярмарку
...на поверхности земли выстроили времянки из досочек, а под ними — гигантские каменные катакомбы, подобные парижским...
...настоящем лабиринте, в котором можно заблудиться, если отважиться на его посещение без опытного проводника. Каждая улица ярмарки дублирована подземной галереей, проложенной на всем протяжении улицы...
Разумеется, это были не просто катакомбы, построенные недавно неизвестно по какой причуде.
Да ну разумеется, как же может быть иначе в мире нетрадиционной псевдо-истории.
А теперь, как всё в реальности.
Нижегородская Ярмарка появилась по причине того, что решено было перенести ярмарку из Макарьева. Всё это курировал сам император Александр 1. Потому к делу подошли максимально серьёзно, с выделением приличных средств и отряжением в качестве главного инженера Августина Бетанкура.
Собственно, первоначальным центром было то, что расположено внутри подковообразного Бетанкуровского канала.
В нижней части плана видна Главная площадь.
И не смотря на заверения, что де
... на поверхности земли выстроили времянки из досочек
Дело было вовсе не так.
Главный торговый дом и корпуса вокруг центральной площади были каменными
Каменными же были склады вдоль Бетанкурова канала
Каменным же был и собор(он вверху, если опять про план ярмарки)
Ну так себе "времянки из досочек", что и говорить.
Деревянными были торговые ряды. Но так довольно логично, учитывая, что это были исключительно утилитарные сооружения, которые ещё и действовали 3-4 месяца в году.
Что же до заглавной темы
гигантские каменные катакомбы, подобные парижским...
...настоящем лабиринте, в котором можно заблудиться, если отважиться на его посещение без опытного проводника. Каждая улица ярмарки дублирована подземной галереей
Тут всё ещё проще
На Нижегородской ярмарке впервые за все время строительства ярмарок в России были устроены санитарно - технические помещения. Для соблюдения чистоты и сохранения вида ярмарки были сделаны две подземные со сводами галереи. Между крайними рядами гостиного двора и обводным каналом устроены круглые башенки, служащие входом в подземные галереи, длиной в 300 сажень Ширина галереи 3 1/4 аршин, высота 3 1/2 аршин. Галереи имеют вид длинного коридора, устроенного под землей, стены, свод каменные, пол кирпичный. Для нечистот между задней каменной стеной и такой же другой небольшой, возвышается над полом на 12 вершков проложенный в несколько наклонном положении желоб , ширина которого около 6 вершков. Над желобом устроены для посетителей отделения и писсуары, отделения отделены один от другого переборками Необходимые места в этих галереях ежедневно промываются водой через поднятие шлюзов, соединенных подземной трубой с обводным каналом, так что не смотря на громадное посещение их народом, чистота замечательная и воздух всегда чист.
Т.е. "лабиринт" этот был двумя прямыми галереями длинной чуть более 600 метров и вполне конкретного назначения.
И блуждать там можно было только сильно подшофе.
Равно как и воспринимать мыслеизлеяния Барашкова-Асова в стиле
в самой глуби Дятловых гор был пещерный город — под сказочным урочищем птице-людей Моргулей, принадлежавшем роду мифических колдунов панов, кои упоминаются также в Ригведе.
Занавес пора закрывать над этой комедией.
Равно как и прописывать на доске позора нетрадиционной псевдо-истории нового сидельца.