Появилась у нас в театре ещё одна Жизель - Мария Ильюшкина. Дебют состоялся 31 января 2023 года, второй спектакль прошёл 6 февраля. На первый спектакль я не пошла, а второй посмотрела.
Состав был такой:
Дирижер – Борис Грузин
Жизель – Мария Ильюшкина
Граф Альберт – Никита Корнеев
Ганс – Вадим Беляев
Мирта – Мария Буланова
Монна - Ксения Фатеева
Зюльма- Анастасия Плотникова
Классический дуэт: Александра Хитеева, Алексей Тимофеев.
Спектакль, давно виденный-перевиденный, заиграл новыми красками. Иногда так бывает. Смотришь привычные мизансцены, и видишь то, чего раньше не замечал.
Я впервые увидела такого изящного Ганса :) Изяществом он мог поспорить с графом Альбертом. Ему бы в руки ту самую шпагу, которую он выкрал у Альберта, да плащ с подбоем на плечи - так точно мог бы сойти за графа :) Подумалось: а вдруг это внебрачный сын какого-нибудь аристократа? :)
Вроде бы Беляев ничего нового не сыграл, все мизансцены провёл так, как принято в театре; разве что горевал чуть дольше, чем другие Гансы, когда увидел, что его цветы Жизель даже не заметила. Но после спектакля я с удивлением для себя вспоминала этого Ганса, стоящего на коленях у могилы Жизели.
Никита Корнеев показал вполне традиционного Альберта. Парень решил поразвлечься, не думая о последствиях. К невесте он никаких чувств не испытывал, так почему бы до свадьбы не пуститься в приключение? А девушка возьми да умри :( На кладбище пришёл уже совсем другой Альберт. Совесть его мучила очень сильно.
Ну, а что же Жизель? Эта девушка была застенчива. Она постоянно опускала голову, как будто бы всех стеснялась. Прекрасный юноша был для неё светом в окошке. И вдруг - такой обман!
Мне понравилось, что к предъявленной Гансом шпаге Альберта она не прикоснулась (бывали Жизели, которые очень внимательно разглядывали эту "улику"). Умерла Жизель стремительно, перед смертью коснувшись лица Альберта...
Крестьянское па-де-де мне понравилось, хотя исполнители не избежали ошибок в поддержках "под ручку".
Второй акт прошёл хорошо. Наш кордебалет всегда поднимает мне настроение :)
Буланова танцует Мирту уверенно. Хотелось бы бОльшей воздушности, и я очень надеюсь, что артистка будет совершенствоваться.
Поскольку ещё перед дебютом в роли 31 января зрители узнали, что у Ильюшкиной травма, и долго не было известно, состоится дебют или нет, я держала в уме сей факт. Мария вышла на сцену и 31 января, и 6 февраля. Не знаю, насколько серьёзной была травма, но некоторую неуверенность в танцах я уловила. Очень жаль, потому что у Ильюшкиной есть все данные для такой сложной партии, как Жизель. Мне очень понравился сам образ её вилисы- буквально стелющейся над землёй. Эта Жизель отличалась от товарок не только костюмом. Она просто была ДРУГАЯ. Руки - это отдельная тема :) Было ощущение, что Жизель ещё не ощутила себя в новой сущности. Мирта и другие вилисы утратили все чувства, а Жизель ещё не забыла земное бытие.
Корнеев хорошо станцевал вариацию, показал в коде интересные бризе. Одну воздушную поддержку они с Ильюшкиной практически сорвали, но неудача была замаскирована :)
Жизель ушла в могилу, протягивая руки к Альберту. Много раз слышала (и читала), что такой финал - это очень неправильно! Это слишком прозаично! Жизель должна растаять, раствориться при утреннем свете. Если не ошибаюсь, в спектакле Большого театра, поставленном Лавровским, так и было.
На поклонах всех ждали очень хорошие аплодисменты, артисты несколько раз выходили за занавес.
P.S. Я сидела на своих любимых местах в первом ряду третьего яруса. Позади сидела компания из дам постбальзаковского возраста. Усевшись на места, они очень обрадовались, что всё видно как на ладони (очевидно, дамы боялись самого названия "Третий ярус", ведь оттдуда "ничего не видно"). Во втором акте, когда Мирта и две корифейки оттанцевали свои соло, аккурат перед "селёдками" одна спросила: "Я не поняла, а которая из них Жизель?" Вторая ей ответила: "Не знаю". Ну, а потом Жизель поднялась из могилы, и они её всё-таки узнали :)
Интересно, они содержание читали?
Несколько фотографий с поклонов, сделанных с первого ряда третьего яруса исторической сцены: