Найти тему
НеПравильные люди

ПРО маркетинг..

Меня как бизнесмена пригласили прочитать лекцию о маркетинге в один из питерских институтов.

Назначили день встречи. Но за суетой дел, я благополучно профукал его, и не подготовился, как планировал.

В аудитории на меня изучающе смотрят множество глаз. Они дети интернета. Всё про всё знают. У некоторых ухмылка на лице.

" Не хуже вас знаем. Информированы!"

Оно и правда. Многие из них видели живьём Тони Роббинса и лучше меня знают значение слова Синергия..

Только они, в отличии от меня, не поднимали ни одного предприятия с нуля в сложные для России 90- е...

Не знают, что я одновременно руководил не одной сотней человек разного уровня, пола, возраста и национальностей, разной специализации- от грузчиков и водителей до инженеров и начальников производств.

Меня представили аудитории. Принесли белую доску с маркерами и губку, чтобы стирать написанное.

Беру маркер, скорее, чтобы занять чем-то руки..

Ну, что , молодежь- Маркетинг, так маркетинг...

Show Must Go On, как говорится!

Оглядел аудиторию и сказал первую фразу:

- С 1400 года до нашей эры, вплоть до сегодняшнего дня включительно, в маркетинге ровным счётом ничего не поменялось...

Зал загудел. Все с интересом ждут развязки. Я кладу маркер обратно. Никакие графики здесь не помогут.

- Есть такой персонаж в Библии,- начинаю издалека, прям, с самого далека,- Под именем Сатана. В простонародье Дьявол. Бывший ангел света. Его умение затмевать и обольщать осталось неоспоримым и после его падения. Мастерство не пропьешь. Этот самый дьявол решил " впарить" некий продукт человеку уже в третьей главе Бытия Ветхого завета. Запрещённый продукт, заметьте!

Зал затихает. Ему интересно.

- Для этого ему, правда, пришлось принять другое обличие ! Выбор формы одежды пал на облике змея. Самого хитрого из всех полевых зверей того времени, как утверждает Писание.

Делаю паузу и обвожу взглядом аудиторию.

- Хотя, стоит отметить, что дьявол в недалёком прошлом занимал достаточно высокий пост! Вероятно, не плохо выглядел для того времени, и тем не менее, он приходит в другой форме или облачении, посчитав, что тело и форма змеи наилучшим образом подходит для данной ситуации. Основательно подготовился, гаденыш..

Заметьте, не в галстуке и лакированных штиблетах, а в шкуре ползучего существа!- сгущаю краски.

Не ожидали ребятишки такого расклада.

- Представьте себе ситуацию. Вам нужно посетить налоговую. Там сидит начальница. Ей к пятидесяти. Она грузновата и одинока. А тут вы - молодая, красивая девушка. Главбух преуспевающей компании с узнаваемым названием. Приехали на последней и престижной модели авто. Надели красивое платье от европейских кутюрье.

Зашли и сели в чужом кабинете, закинув загорелую, стройную ногу на ногу, распространяя там благоухание французского парфюма.

- Предполагаете, чем закончится аудиенция? Самое лучшее надели? Выпендрились...И зря..

Тишина в зале.

- Правильно. В телогрейке нужно было приезжать. И непременно на трамвае. В суконных, сношенных ботах. Лучше с синяком под глазом. Такая форма одежды больше подходит, если хотите получить хоть какой - нибудь положительный результат..

- Вообще-то, я рекомендую всегда проводить важные встречи на своей территории. Дома, как говорится и стены помогают! Другой же человек не всегда чувствует себя при этом уверенно комфортно. Лучше с численным перевесом. Вот и Змей не пошёл в гости, а предпочёл встретиться на нейтральной территории.

Я делаю паузу и предупреждаю, что не буду усложнять нашу встречу чтением Библии. Постараюсь своими словами донести смысл, увиденный мной, не искажая самой сути Писания.

Молодежь соглашается. Я почти надел шкуру Змеи. Они не понимают, что на их примере я начал показывать и объяснять им основы маркетинга.

- Итак! Вы задумались, почему Змей не пришёл к ним обоим одновременно ? К мужу и жене? К Адаму и Еве, когда они были вместе? - В аудитории тишина.

- Правильно!- помогаю им, - Он пришел к одной женщине. Потому, что, во- первых , одного человека легче "обработать" и во- вторых, женщина слабее, а соответственно, более искушаема. Женщиной, по большей степени, руководят эмоции. На них Змей и сделал ставку.

- Он показал Еве плод с дерева. Покрутил наливным боком туда - сюда, поцокал языком, как восточный торговец и сказал, не правда ли оно красиво?

- Вот! Первое правило маркетинга- Фантик! Вещь, продукт или ещё что-то там должно быть пренепременно красивым! Первое, на что всегда покупаются люди - это красота!

Отсюда - индустрия моды, шоу-бизнес и тд.

Промышленность всегда будет предлагать нам постоянно улучшающийся новый дизайн одежды, мебели, автомобилей, мобильных телефонов. У нас ещё не выработались ресурсы прежних моделей, но новые вещи выглядят лучше - красивее, а значит, моднее и продвинутее..В этой же Библии сказано, что нет ненасытнее создания, чем человеческое око..Дьявол хорошо информирован..

- Потом Змей протягивая плод, и говорит, что он ещё к тому же и вкусен. Возможно даже, полезен...

Это второе правило маркетинга.

Продукт должен быть удобен, вкусен, функционален. Как городской внедорожник с бабушкиными оладьями в бардачке с микроволновкой.

- Ева сопротивляется и пока не ведётся на уговоры, ссылаясь на запреты. Тогда Змей добивает последним аргументом: - От вас скрыли великую тайну! Отведав плод, вы сами станете, как боги!

- Шах и мат! То есть, другими словами-этот самый автомобиль, не просто красив до безумия и удобен, а ещё и престижен ! Точно на таком же ездит Мадонна и Бекхэм. Такой стоит в конюшне у нынешнего президента Соединённых Штатов..

Подытоживаем:

- И увидела женщина, что это хорошо для пищи и что оно было приятно для глаз и вожделенно, потому, что даёт знание и взяла плодов его и ела..

- Мы подошли к третьему правилу маркетинга! - заявляю в зал.

Мальчики и девочки внимательно слушают меня. Кто то записывает. Я уверен, запомнит и поймет о чем говорю, в лучшем случае, только десятая часть. Нынешнему поколению легче даются графики и формулы. Всё гениальное всегда просто, поэтому в такое не всегда верится.

- Продукт нужно наделить престижем. Или закутать в тайну ! Показать и доказать, что он неимоверно крут! И тогда обладающий им, соответственно, тоже автоматически переходит в другой разряд крутизны..

- Теперь поговорим немного о мужчинах! Вы когда- нибудь видели диких ослов? - спрашиваю у аудитории. Зал смеется. Я говорю им, что дикие ослы всегда напоминают мне мужчин. И меня самого прежде всего. Но мне открыта эта истина и я научился смотреть на себя со стороны, и видеть свои хвост и уши..

- Так вот! Если осёл встанет на рельсы, и не дай Бог заупрямится, то не сделает ни шагу в сторону, если упрется. И никакая сила не заставит его сдвинуться с места..Даже, при условии, что на него будет мчаться целый состав..

- Только задумайтесь! Дьяволу пришлось потрудиться, чтобы соблазнить целую женщину под именем Ева. Ему даже пришлось переодеться для этой цели!

А мужчину Адама Змей не видел вовсе! В этом не было необходимости..

- Библия совсем коротко написала о соблазнительном падении мужского рода, выделив всего одну строчку:

- Она дала своему мужу и он ел!

Всё! Свершилось..Осла легко можно было сдвинуть с рельс, показав хвост ослицы. Делов то!

Молодежь в зале смеётся. Они обсуждают этот момент, вспоминая свои жизненные ситуации.

- Если хотите "впарить" продукт, "впарьте" его сначала женщине..Дальше не ваша забота..

Лекция закончена. У них есть пища для размышления.

Я знаю точно- с тех давних пор в жизни человека ничего не поменялось. Мы можем открывать звёзды, изобретать машины , придумывать гороскопы и раскладывать на психотипы людей, но как соблазнялось человечество этими тремя составляющими - Красотой, Полезностью и Престижем, так и будет соблазняться до скончания века. И никакой Тони Роббинс не откроет здесь Америки.

Вообще то, профессионал всегда " вотрёт" дилетанту. Даже если будет использовать для этого карту движения планет нашей с вами космической галактики..

Так, что учите матчасть и будьте бдительны!

И помните, за красивым фантиком, чаще всего прячется Дьявол.

( С) Рустем Шарафисламов