Найти тему
Союзное государство

Художник, влюблённый в женщину

Новый выставочный проект галереи «Веллум»: «Алексей Кравченко. В окно потаенно глядящие» пройдет с 14 февраля по 16 апреля 2023

Алексей Кравченко. В окно потаенно глядящие

Проект соединит три основные линии деятельности галереи.Открытие широкой публике новых или полузабытых имен. Творчество учеников и соратников Коровина. А также линия художников-символистов, на творчестве которых в том числе делается акцент в научной деятельности галереи и ее основателя искусствоведа Л.Агафоновой.

А. Кравченко, Поцелуй, 1930
А. Кравченко, Поцелуй, 1930

Крутится и шуршит старый проектор, по стенам танцуют маленькие балеринки. Театральная кулиса делит экспозицию на части. В обновленном пространстве галереи «Веллум» в здании Гостиного двора, как на белом чистом листе, появляются загадочные и таинственные работы художника Алексея Кравченко (1889-1940). За кулисой – женские фигуры, тела, объятия. Танцевальные движения, близкие к балетным па. Впервые будут напечатаны и выставлены подлинные фотографии, где запечатлены обнаженные модели. Это отпечатки с оригинальных негативов, сохранившихся в семье художника.

Купальщицы на Волге, 1917
Купальщицы на Волге, 1917

Русский, советский художник, он завоевал в начале 20-х годов прошлого века признание как живописец, позднее был более известен как график и иллюстратор. Его живопись – это большая редкость. В ней есть все, что относится к символизму – таинственность, недосказанность, воображение и полунамеки. К тому же в рамках проекта будут показаны ключевые, знаменитые работы мастера. Среди них – ранние «Купальщицы на Волге» (1916) и «Поцелуй» (1929-1930гг.).

Купальщицы, 1916
Купальщицы, 1916

Всего будет представлено более 50 экспонатов, показывающие невероятную многогранность мастера. Портреты, пейзажи, книжная иллюстрация, экслибрис, этюды обнаженной натуры.

Обнаженная у воды, 1927_28
Обнаженная у воды, 1927_28

Куратор выставки, основатель галереи «Веллум» Любовь Агафонова открывает этим проектом особую, практически неизвестную ранее, грань в творчестве художника:

«Алексей Кравченко увлекался любованием женской фигурой. Он часто обращался не только к иллюстративному повествованию, но и фиксировал эмоциональные переживания. Передача эмоциональной составляющей берет основу в эстетике русского символизма, русского модерна. На протяжении своей жизни он не меняет стилистику, особенности своих форм. На выставке, которая будет длиться практически всю весну, мы говорим о чувственных переживаниях художника, которые выражались в этих обнаженных натурах».

Вам по нраву материал — подпишись на наш канал
Чтоб и дальше было так — не забудь поставить знак 👍