Найти тему
TrendyScope

Фильм «Дом Gucci» и 3 скрытых смысла подчеркнутых образами

Оглавление

Для своего времени фильм «Дом Gucci» (2021 год) смотрелся хорошо, только после просмотра в кинотеатре уходила с впечатлением, что моды, как основной темы фильма, там нет. Будто недостаточно деталей сделанных модным домом Gucci. Как и нет крепких семейных отношений, хотя сам бренд изначально строился как семейный.

Но при повторном просмотре я обратила внимание на 3 детали, которые подчеркивались вещами, в том числе особенностями моды того времени.

Материал сумок и статус персонажа

Рассмотрим первую деталь: когда выясняется вопрос по поводу подделок Gucci. Патриция в фильме носит сумку Jackie из тканой основы. Сумка няни пусть и является более дешевой репликой, но выглядит при этом солиднее за счет кожаного материала.

Кадры из фильма «Дом Gucci», модели сумок Gucci Jackie 1961 (сверху) и Gucci Bamboo
Кадры из фильма «Дом Gucci», модели сумок Gucci Jackie 1961 (сверху) и Gucci Bamboo

Изначально бренд занимался кожгалантереей. Поэтому можно предположить, что тканый материал сумки передает положение Патриции в этой сцене фильма – а именно ее статус находится ступенькой ниже остальных из дома Gucci.

Есть и другая причина: сходство и сочетание сумки с костюмом, а также обилие логотипов. В этой сцене на ней был костюм с узором в виде эмблем Gucci, что как бы подчеркивает желание Патриции показать своим видом ее принадлежность к модному дому.

Обратите внимание и на сам цвет костюма – кремовый. Этот оттенок одежды не свойственен для Патриции в фильме. Почти все образы Патриции имеют контрастные цвета: красный, белый, черный или золотой. Кремовый цвет этого костюма не выделяется на фоне ее темных волос и аксессуаров, и немного сливается с кожей. Это можно рассматривать как символ того, что Патриция хочет органично влиться в семью Gucci и при этом чрезмерно не выделять ее фигуру среди других членов семьи. А значит она имеет право управлять компанией наравне с остальными. Логотипы, покрывающие этот костюм чуть ли не полностью, должны подтверждать ее статус: она из рода Gucci. В эпизоде с кольцом Патриция в лишний раз доказывает это.

Но ее идеи по поводу повышения статуса бренда не одобряют. Как бы она не пыталась передать себя «за свою», для Патриции логотипы Gucci остаются только как узор на костюме и сумке. А семья не воспринимает ее за равного партнера по семейному бизнесу.

Намек на инновации в Gucci… и предательство

На первый взгляд может показаться, что модный показ Versace был добавлен лишь для сцены, в которой Маурицио узнает насколько плохую репутацию Gucci имеет среди других домов моды. Однако если обратить внимание на платье Патриции во время и после показа Versace, то эта сцена обретает совсем иной оттенок.

На фото сверху - модели 90х и платья из ткани Оротон (обратите внимание на платье слева, оно схоже с платьем Леди Гаги в фильме). Модель платья на фото внизу схожа с платьем на показе Versace в фильме. И кадр из фильма «Дом Gucci»
На фото сверху - модели 90х и платья из ткани Оротон (обратите внимание на платье слева, оно схоже с платьем Леди Гаги в фильме). Модель платья на фото внизу схожа с платьем на показе Versace в фильме. И кадр из фильма «Дом Gucci»

В те годы Джанни Версаче изобрел новый необычный вид ткани с золотистым переливом, который напоминал рыбью чешую – «Oroton». Показы от Versace воспринимались как свежий взгляд в модной индустрии.

И Патриция, близкий человек для Маурицио, предстает перед нами в платье из очень похожей ткани. Она пытается убедить своего мужа в том, что пора убрать старое управление, избавиться от устаревших принципов и внести новшества в семейный бизнес. Тем самым она хочет уничтожить «старый дух» Gucci и встать в один ряд с популярными на то время модными домами.

Последние мгновения Маурицио в доме моды

Возможно это самый противоречивый пункт, но я не могу его пропустить. Модельер Том Форд был приглашен в качестве нового дизайнера коллекции. В фильме его пригласил к сотрудничеству лично Маурицио.

Коллекция Gucci FALL 1995 READY-TO-WEAR
Коллекция Gucci FALL 1995 READY-TO-WEAR

Коллекция Тома Форда, представленная в фильме, крайне похожа на показ 1995 года. Но есть один образ который я не обнаружила в архивах этой коллекции.

Обратите внимание на модель с мужскими стрингами. На первый взгляд это выглядит просто как провокация, «крючок» благодаря которому о коллекции начнут говорить и запомнят ее. И это не просто так.

С приходом Тома Форда в модный дом пришла и новая эпоха – семейные традиции сменились трендами на шик и сексуальность (сдержанный гламур). И этот мужской образ лучше всего передает смену вектора в Gucci.

Но подобного костюма нет в коллекции 1995 года. Отличие этого образа от остальных заметно лишь за счет материала: только в нем одном используется кожа. В остальных образах используются бархатные, атласные, фактурные ткани и нет крупных кожаных элементов.

Слева наверху предполагаемый образ из коллекции Gucci 1995, взятый за основу для модели со стрингами (бархатный пиджак, обувь, мужской типаж похож на выбранного актера для данного образа). Снизу и справа - реклама и показ коллекции 1997 года.
Слева наверху предполагаемый образ из коллекции Gucci 1995, взятый за основу для модели со стрингами (бархатный пиджак, обувь, мужской типаж похож на выбранного актера для данного образа). Снизу и справа - реклама и показ коллекции 1997 года.

Но что если я скажу, возможно металлическая эмблема на нижнем белье была показана в фильме не просто так? Фирма по производству дорогой кожгалантереи в прошлом дошла до изготовления трусиков с минимальным количеством ткани.

Да, у образа со стрингами была одна "дорогая" деталь - кожаные штаны похожие на чапы, типичная вещь для ковбоев и вестернов (ведь Том Форд сам родом из Техаса). Традиционно эта вещь одевается поверх джинс чтобы, в том числе, прикрыть нижнее белье. Но для этого образа брюки не предусматривались (узко прилегающая ткань к голени). Получилось интересное сочетание старых принципов Gucci в виде использования кожи, и новая для компании интерпретация со стороны дизайнера из Америки. Сочетание дороговизны и в некоторой степени неприкрытой экономии - логотип компании Gucci держится на 3 ниточках. Вскоре фильм дает понять, что сама компания находится на грани краха, а правление Маурицио домом моды висит на волоске.

Он не умел разделять свой бюджет и бюджет компании. И не смотря на успешную коллекцию от Тома Форда, это не смогло бы решить проблему в виде больших убытков и плохого управления.

После этого показа Маурицио попросили уйти из правления, которым некогда руководила вся семья Гуччи. В этот момент дом потерял последнего представителя этой фамилии.

Оговорюсь, все эти пункты – мои личные наблюдения. Но в который раз убеждаюсь, что любая сцена в кино подчеркивается определенными деталями и неявными символами. От этого повторный просмотр может заиграть совершенно новыми красками, ведь даже некоторые мелкие детали могут быть показаны авторами далеко не просто так.