Первая часть здесь.
Пример 3.
Используется Face-swapping.
У подобных инструментов наблюдаются проблемы с отрисовкой «артефактов» (очки, пирсинг, татуировки и т.п.). Часто проблемы при поворотах головы. А ещё при изменении дистанции до камеры (ближе-дальше).
Покажу на конкретных кадрах.
Во-первых, очки. Дужек вы не найдёте на протяжении всего видео.
Во-вторых, при резких поворотах головы пропадают не только очки, но и само наложенное лицо. Фрагмент ниже длится всего 1 секунду, поэтому замедлил его в 4 раза и добавил стоп-кадр на 2 секунды.
В-третьих, при изменении расстояния от объекта до камеры можно увидеть, как заменённое лицо дрожит, «бликует» и, в конце концов, вовсе исчезает в мучениях. Последние кадры остановил, чтобы лучше был виден момент перехода.
Пример 4.
Таким бы мог быть Николас Кейдж (если бы захотел).
Это довольно качественная подделка, в порядке даже разлетающиеся волосы. Если смотреть в динамике – полный порядок. Но если вспомнить про технику (face-swapping) и ограничения, то снова надо обратить внимание на повороты головы. При покадровом просмотре на предельных углах лицо снова становится как блин. Но главное – есть явное место, где нейросеть не справилась.
Пример 5.
Бывает так, что всё сделано настолько качественно, что подкопаться можно чуть ли не к паре кадров. В приведённом примере я нашёл только 1 огрех (нос убежал в самом конце ролика). А вы заметили ещё что-нибудь?
Пример 6.
И ещё один сложный пример, где зацепиться было практически не за что. Обратите внимание на то, как раздувается щека.
Эффект будет более заметен, если открыть видео в видеоредакторе и зациклить момент, добавив реверс.
Пример 7.
Теперь пример с использованием другой техники.
Puppet Master Или Lip Syncing. Обратите внимание на то, как у поддельной Ким Кардашьян ведёт себя нос.
В видеоредакторе на реверсе эффект ещё больше выражен.
Пример 8.
И, пожалуй, последний пример. Тоже представитель Puppet Master\Lip Syncing.
При всей красоте и качественности ролика, подделку можно заметить. Есть один явный момент, когда на картинку напал паралич, а двигается только рот.
Кстати, здесь нет стоп-кадра, всего лишь замедлил фрагмент в 3 раза.
Выводы.
Основываясь на том, до чего дотянулись руки, и что разглядели глаза, осмелюсь утверждать, что в ближайшее время эпидемия дипфейков нам не грозит. Но утверждение будет справедливо при нескольких «если»:
Если по-прежнему будут высокие пороги входа по технике, времени, знаниям или деньгам;
Если не появится «профит», который будет перекрывать понесённые затраты на создание дипфейка;
Если не только появятся, но и будут использоваться инструменты для выявления подделок.
Пока же общая рекомендация по выявлению дипфейка такая: думайте головой. Не переставая этого делать, следуйте алгоритму:
Контекст.
Определить технику.
Вспомнить ограничения.
Искать артефакты в местах, которые следуют из п.2.