На днях появилась новость, что Хейли Джейд Скотт, 27-летняя дочь Эминема, выходит замуж за бойфренда Эвана Макклинтока, с которым встречается около семи лет. О личной жизни девушки практически ничего не известно, равно как и о двух приемных дочерях рэпера — Алайне и Уитни (которая просит называть себя Стив Лэйн). Публика знает Хейли с подачи отца: Маршалл Мэттерс посвятил ей больше 20 песен Вспоминаем лучшие.
Прежде чем оседлать ностальгическую волну, еще раз проговорим: да, у Эминема трое дочерей. Старшей — Алайне Скотт — в мае исполнится 30 лет. Музыкант удочерил ее в конце 90-х, когда ее мать — сестра Кимберли Скотт, жены Эминема — легла на реабилитацию. Младшую дочь — Уитни (Стиви Лэйн) — Кимберли родила от другого мужчины в 2002 году, но Эминем оформил опекунство и над ней и дал девочке свою фамилию. Их обеих рэпер часто упоминает в треках, но пока сосредоточимся на Хейли Джейд.
’97 Bonnie & Clyde (1999)
Начнем с жести (впрочем, другого настроения в треках, посвященных самой большой и больной его любви — Кимберли Энн Скотт, — ждать не строит). По тексту Бони и Клайд, в роли которых Эм представляет себя и малышку Хейли, едут топить Ким в реке. Любопытно, что в бэк-вокале использован голос ребенка: рэпер тайком увез дочь на студию, чтобы разбавить трек о расправе над ее мамой ее же смехом.
Kim (2000)
И снова рэпер впутывает ребенка. Весь трек — пересказ скандала с Ким, перемежающийся обращениями к ничего не понимающей дочери.
The Way I Am (2000)
Трек не об абьюзивных отношениях и не о любви к Хейли, но и тут без упоминания дочери не обошлось. Эм, еле справляющийся с успехом после релиза альбома The Slim Shady, читает о том, что он «не дружелюбный» и «не надо подходить ко мне на улице, пока я кормлю свою дочь, я вам ничего не должен».
Hailie’s Song (2002)
Одна из самых трогательных песен Эминема. На семилетие Хейли рэп-бог написал о том, что дочь — единственное, что помогает ему не сойти с ума.
My Dad’s Gone Crazy (2002)
Трек начался с фразы, которую проронила Хейли, бегая по студии, где работали Маршалл и Доктор Дре: «Кто-нибудь, помогите, кажется, папа свихнулся!» «Это очень здорово ложилось на бит, который мы тогда дорабатывали», — вспоминал Эминем. Потом он попросил повторить фразу в микрофон. Так появилась одна из самых запоминающихся песен с альбома The Eminem Show.
Cleaning Out My Closet (2002)
В том самом, болезненном трибьюте матери, которая страдала зависимостью и кормила сына валиумом (и вообще убеждала его, что он болен), Маршалл снова не смог обойтись без упоминания ребенка. Во втором куплете он вспоминает отца, который бросил семью, такой строчкой: «Я смотрю на Хейли и не могу допустить мысль, что брошу ее. Сколь бы отвратительными ни были наши отношения с Ким, я пытался сохранить брак».
Superman (2002)
Тут Эм высмеивал девушек, которые хотят быть с ним только из-за популярности. И отдельной строкой — их напускное умиление Хейли — понятно, что это ахиллесова пята рэпера.
Say Goodbye Hollywood (2002)
И снова та же шарманка. Читая о том, как тяжела ноша рэп-бога, Эминем напоминает: двигается вперед исключительно ради дочери. «Мне кажется, я падаю на дно, но я не сдамся — слава богу, у меня есть дочь, я теперь ответственный отец. Разве много пользы может принести лежащий в грязи батя?»
Hailie’s Revenge (2003)
Естественно, частное упоминание ребенка в треках сыграло против Эминема. Коллеги сразу смекнули: хочешь вызвать рэп-бога на биф — прочитай в треке о Хейли. Например, Ja Rule в песне Loose Change говорит: «Эм, ты жалуешься, что твоя мать — долбаная наркоманка, а Ким известная шлюха. Интересно, какой вырастет Хейли?». Не лишенный эгоцентризма Эминем начинает Hailie’s Revenge со скита «Доченька, принеси папе его «Оскар», сейчас мы его засунем в задницу Ja Rule». Более свежий и яркий биф — Эминем против Machine Gun Kelly — тоже начался с выпада в сторону Хейли. 11 лет назад MGK в твиттере назвал дочь Эминема «горячей» — отца понесло. Сначала были долгие взаимные укусы в прессе, потом Эм разродился треком Not Alike на альбоме Kamikaze, где пригрозил сразу всем рэперам, упоминающим имя его дочери всуе, а вскоре посвятил MGK отдельный трек Killshot, в котором запретил произносить имя Хейли и великодушно «оставил фотограф для твоей дочери на бейсболке» (прямая отсылка к треку Stan о безумном фанате).
Mockingbird (2004)
Разве мы могли обойтись без самой известной песни о Хейли? Странно пересказывать сюжет — просто послушайте, если никогда не: здесь и сожаление о том, что ему не хватало денег на ребенка, когда Хейли только родилась, и страх за дочь, поскольку он сам не понимает, что происходит с ее матерью, и желание укрыть ее от всех невзгод, и обещание сделать что угодно, лишь бы Хейли улыбалась. «Алайна, я обращаюсь и к тебе, папа всегда рядом», — говорит рэпер удочеренной племяннице.
When I’m Gone (2005)
Пожалуй, первое масштабное извинение перед Хейли. «Папочка, посмотри, что я сделала! Папа опаздывает на самолет» — рэпер признается, что он не такой уж и хороший отец, каким мнил себя в треках, и что тексты для него всегда на первом месте. Маршалл просит дочь не скорбеть, когда он умрет, и помнить, что он всегда рядом — будь он на сцене или в лучшем из миров.
Castle (2017)
Не будем журить вас за незнание этой песни — как-никак Эминем выпустил ее на провальном альбоме Revival, который многие выключили после первого же трека. Castle заслуживает внимания хотя бы из-за структуры: он состоит из отрывков писем, которые Эминем писал своей еще не рожденной дочери с заделом передать ей их, когда девочка подрастет. И из-за откровенности: рэпер просит прощения за то, что сделал ее элементом своей славы, публично пропесочил ее мать (и несколько раз убил в треках) и пропустил 12-й день рождения дочери из-за передозировки.
In Your Head (2017)
«Хейли, детка, прости, что я построил на тебе 80% своих текстов. Мне следовало получше разграничить Слима Шейди и реальную жизнь, я просто не вывез славы, свалившейся на меня». Тот же альбом Revival и еще одно покаяние перед дочерью.
Arose (2017)
Если вы думали, что Эминем извинился перед дочерью за частый неймдропинг и перестал о ней писать, вы плохо знаете Слима Шейди. В Arose он уже лежит на метафорическом смертном одре, подробнее описывает, почему пропустил день рождения Хейли и Рождество, и дает наставление дочкам заботиться о Ким.