Как мы готовим межпредметное погружение.
Трижды в год в школе ИлИ проходят погружения. За одно отвечает кафедра математики, за другое - кафедра естественных наук, третье - за словесниками и историками.
Педагоги предлагают предмет для изучения, разрабатывают программу, придумывают общую игровую рамку. И потом целую неделю школьники посвящают штурму конкретной темы, разглядывая ее сквозь призму разных предметов.
В конце февраля нам предстоит погружение от кафедры естественных-наук. Биологи закинули задачу: играем в бессмертие.
Математики оживились, завертели какие-то ленты мебиуса, принялись рисовать формулы со значками бесконечности.
На кафедре словесности тоже обрадовались: “О, мы будем говорить о бессмертных богах, бессмертном духе и сохранении себя в искусстве. Помните? “Я памятник себе воздвиг нерукотворн….”
— Стойте, - занервничала биолог Таня - может сосредоточимся на мутациях ДНК и стратегиях нестареющих организмов?
— Можно попытаться сохранить сознание человека в цифровой оболочке, - донеслось от информатиков.
Пока педагоги ставят учебные цели и планируют учебную деятельность, школьные геймдизайнеры думают, в какой игре эти цели легче всего реализовать. Кем будут школьники? Может, командой исследователей, ищущих секрет вечной жизни? Или главами корпораций, которые вкладываются в перспективные разработки?
Да, разработка погружение - трудоемкая и приятная задача. Мы верим в то, что это образовательный формат с кучей преимуществ.
Он позволяет
— развить межпредметные связи, рассмотрев предмет с разных сторон;
— применить деятельностную педагогику: ученик не пассивный потребитель информации, но тот, кто ищет, исследует, принимает игровые решения;
— получить захватывающий опыт;
— развить системное мышление и получить навык решения проблем….
Кажется, формат тоже претендует на бессмертие…