Найти тему

3 ошибки начинающих продавцов на маркетплейсах

Оглавление

Для 80% продавцов маркетплейсы становятся первым опытом в бизнесе. Именно для продажи на маркетплейсах многие импортеры привозят свои первые поставки из Китая. Это удобные платформы, которые дают предпринимателям готовые решения для продаж, продвижения, логистики и работы с клиентами.

Несмотря на то, что многое на маркетплейсах работает автоматически, начинающие предприниматели могут допустить множество ошибок. Это приводит к потери части прибыли или даже к убыткам, и далеко не каждый бизнес выдержит такой удар. Мы собрали главные ошибки начинающих селлеров на маркетплейсах, чтобы вы не теряли из-за них прибыль.

Ошибка 1: Выход на маркетплейс без подготовки

Многие думают, что маркетплейсы — это бизнес в упрощенном режиме. Продавать здесь проще, чем делать собственный магазин, но никто не будет держать вас за руку. Минимум, который вам нужно знать:

  • Какие документы и разрешения требуются для торговли
  • Различные модели продаж
  • Как работать с клиентами (возвраты, специальные предложения, маркетинг)
  • Условия и правила работы маркетплейса

То же самое касается и импорта. Заказать товары из Китая просто, а вот сделать это с выгодой - уже сложнее. Базовые необходимые знания:

  • Как выбирать поставщика (читать отзывы, сравнивать цены, не заказывать сразу большие партии)
  • Как безопасно доставить товары (страховка, упаковка)
  • Таможенное оформление

Ошибка 2: Вы выбрали неподходящий товар для импорта

О чем нужно думать при выборе товара:

1. Если это популярный товар, у вас будет очень много конкурентов на маркетплейсах. Нужно понять, как вы сможете выделиться. Например, покупка товаров в Китае позволяет значительно снизить их себестоимость и выйти на маркетплейс с привлекательным ценником.

2. Научитесь следить за трендами. Анализируйте данные о продажах, чтобы быстро понять, какие товары будут пользоваться спросом. Тогда вам не нужно будет конкурировать с лидерами в других категориях или рисковать вложиться в непопулярные товар.

3. Из Китая лучше всего привозить крупные поставки с низкой себестоимостью за единицу. Меньше риск потерять большую сумму на поставке, дешевый товар проще продать на маркетплейсах.

Ошибка 3: Вы не готовы менять и масштабировать бизнес

На маркетплейсах все постоянно меняется. Если вы один раз привезли из Китая товар и он выстрелил, это не значит, что вы теперь вечно можете продавать этот товар. Вам нужно активно менять бизнес на основе изменений на рынке. Следить за ними лучше всего при помощи аналитических сервисов. Они автоматически собирают большое количество данных с маркетплейсов и выдают подробные отчеты. Используйте их, чтобы:

Отслеживать продажи у себя и у конкурентов;

Следить за новыми трендами в товарных категориях, которыми вы занимаетесь; Своевременно обновлять цены;

Оценивать эффективность рекламных кампаний.

__________________________

⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.