Больше всего в людях я не терплю непрофессионализма. Мне кажется, отношение к работе, к делу — это яркий показатель вообще отношения к людям. А в нашем учительском случае тем более.
Но, к сожалению, есть и среди учителей непрофессионалы.
Занимаюсь дополнительно с 11- классницей из другой школы. Учимся писать сочинение, и она рассказывает, что их научили так. Я корректирую ( за плечами этих сочинений ууу! ), она вроде не спорит, но я чувствую, что она как-то сомневается в том, что я сказала. Из двух педагогов: кому верить? Учителю или репетитору? Проходит неделя, я возвращаюсь к разговору и предлагаю ей поискать информацию в интернете (если мне не доверяешь), как надо/не надо писать.
— Нет,— говорит, —я вам доверяю и буду писать по вашим рекомендациям. Наша учительница всегда говорит: вы лучше спросите, как надо, у ваших репетиторов.
Пауза.
—А много ли у вас занимается с репетитором?
— Да почти все.
А ведь мы с этой учительницей получаем одни и те же зарплаты, одинаково отвечаем за подготовку выпускников. Только она решила не париться, не вникать глубоко в суть дела. Научила, как знала (думала, предполагала), но, если что, это вы к репетиторам. Профи!
И ведь это не единичный случай.
Вот завтра предстоит нам принимать у 9-классников устное собеседование. Я (по- другому не умею) буду внимательно-внимательно слушать ответы детей, фиксировать ошибки, считать баллы. К концу дня у меня уже будет идти кругом голова от усталости, но это работа, которую нужно делать.
А знаете, как можно?
Можно сидеть безучастно, проверять (вероятно, так же) тетради или заниматься своими делами, а потом наугад баллы нарисовать всем и вывести зачёт.
Вот так, оказывается, тоже можно.
Кстати, так она и уроки даёт, и к экзаменам готовит.
Иногда я своим ученикам, рассказывая о таких учителях, говорю:
— Эх, вам со мной, увы, не повезло. Нет у вас со мной ни халявных оценок, ни пустых уроков.
На что, к моей радости,раздаётся в ответ:
— Почему не повезло? Наоборот, повезло.
В заключение скажу, что мои дети не ходят к репетиторам, если посещают мои уроки. И я говорю так: будете учиться, работать, посещать — все сдадите в лучшем виде.
Нельзя, работая с детьми, относиться к ним равнодушно! Нужно, прежде всего, спросить с себя! Это сложно, но, если ты пофигист, тогда зачем ты пришёл в школу?
Спасибо за внимание!
Читайте также на тему