Найти тему
Bandicoot Tv

Дневник бортпроводника. Часть 2. Собеседование в Аэрофлоте

После моего фиаско в АК"Победа" Я потерял всякую надежду устроиться в любую авиакомпанию. Желание получить "работу мечты" меня манила , но неуверенность в своих силах отталкивала назад . Видимо у судьбы было иное видение..

Аэрофлот манил меня всегда . Судьба ли?
Аэрофлот манил меня всегда . Судьба ли?

Дорогие читатели! Для начала хочу обратиться именно к Вам. Спасибо , что читаете , комментируете и проявляете любую активность , мне ,правда , очень приятно и это мотивирует писать свои мысли дальше .

Важное отступление : Я отношусь ко всем авиакомпаниям с глубоким уважением , Я не пытаюсь выставить кого-то хуже или лучше , я пишу свои мысли , которые могут не совпадать с чьим-то мнением. Спасибо :)

Когда отправлял резюме в авиакомпанию "Победа" , Я решил испытать судьбу и отправил сразу резюме через официальный сайт "Аэрофлота" напрямую . Сделано было это по принципу - "Кто быстрей позовет , туда и пойду" , однако , после провала в "Победе" уверенность в себе явно уменьшилась . Я думал , что раз я не прошел туда , то в "Аэрофлот" меня тем более не возьмут , ведь это самая знаменитая ( к слову , 17 марта 2023 Аэрофлоту исполняется ровно 100 лет ! ), премиальная авиакомпания компания нашей страны и требования там были значительно выше , как в плане языка , так и внешнего вида и поведения ( в этот раз на собеседование не пришли люди в рваных штанах и розовых волосах ). Авиакомпания присылала мне КАЖДЫЙ месяц приглашения на собеседование и каждый раз это для меня был как некий удар в сердце . Когда Я работал в кофейне баристой на станции метро Парк победы в Москве , Я каждый вечер проходил мимо рекламного баннера с логотипом Аэрофлот и мечтал , что когда нибудь Я туда попаду . Говорят , что мысли материальны , и Я , пожалуй , с этим соглашусь.

В один прекрасный день Я собрался с мыслями и решил отправить ответное письмо с датой собеседование ( оно тогда проходило 3 раза в месяц ) . Получив ответ с подтверждением , Я начал судорожно искать , а что вообще будет там , чего вообще ожидать . Подготовил всевозможные топики на английском языке , связанные с размещением пассажиров , искал всевозможные видео различных блоггеров . Напряжение только росло .

-2

17 Января 2019 года наступил день "икс". В ответном письме был сказан адрес , где проходит собеседование , по сути это является центральным офисом , который находится недалеко от "базы" Аэрофлота - Шереметьево. Мы называем его "Мелькисарово" или "Мелик" , в честь деревни , и в то-же время автобусная остановка. Дам небольшой совет для тех , кто сейчас поедет на собеседование. Лучше всего туда добираться от станции метро Планерная на автобусе 817 или маршрутке 948. Ехать минут 30 где то. Имейте ввиду , что бесплатной парковки там нет и на машине немного проблематично добираться . Для меня было крайне проблематично найти офис . Я приехал на станцию метро Речной вокзал примерно в 8:20 , а собеседование начиналось в 9 часов . Я долго пытался понять на какой автобус сесть и где вообще остановка ( в ответном письме была приложена инструкция со схемой проезда , но , по непонятным мне причинам Я не смог понять как точно ехать , видимо яндекс карты не для меня тогда были :) ). Я , боясь опоздать , заказываю яндекс такси и доезжаю до заветного офиса примерно за 700 рублей , что для меня казалось на тот момент очень дорого , но выбора не было , судьба ждала) Приехав в офис , захожу на первый этаж и вижу , стоят молодые девушки разных возрастов от 18 до 27 , одетые в светлый верх и темный низ и один парень лет 25-26( мы таких кандидатов называем ласково "пингвинчики" ) . Всего на собеседование пришло 40 человек , соответственно всего 2 парня (вообще на тот момент в авиакомпании работало всего 900 парней из 9000 бортпроводников , поэтому парни на борту являются большой редкостью). К нам спустилась молодая девушка , собрала всех , и отвела на второй этаж офиса . К слову , именно на втором этаже находится важнейшее место для бортпроводников - Департамент обслуживание на борту .

Офис поражает своими масштабами!
Офис поражает своими масштабами!

Первый этап

Зайдя в просторных кабинет , нас попросили сразу перевести телефон на беззвучный режим ( вообще есть правило в Авиакомпании - Не пользоваться сотовой связью в личных нуждах при выполнения работы ) и так же занять компьютеры для тестирования знаний английского языка . Всего было несколько заданий , максимально можно было набрать 10 баллов , все они были связаны с грамматикой , лексикой ( например вставьте нужное слово ). Я лично сдал этот тест на 6 баллов из 10 , не очень плохо , но могло быть и лучше .

Второй этап

После тестирования нас поделили на две большие группы и дали тему для разговора на обсуждение . Нам попалась тема - Интернет и его влияние на жизнь . Могу сразу сказать , что некоторые кандидаты не знали что или даже как сказать , у них был низкий уровень английского , но у большинства же был хороший. Дам совет - проявляйте инициативу , общайтесь , улыбайтесь , слушайте внимательно других , дайте понять , что вы яркая , интересная личность .После второго этапа огласили список , кто проходит дальше . И вскоре аудиторию покинуло 20 человек .

Третий этап

Конечно , напряжение нарастало , никто не хотел уходить . Как и в "Победе" многие девушки и ребята приезжали из различных регионов ( Иркутская область , например ) специально , чтобы пройти собеседование и сразу же после него полететь обратно домой , что было вдвойне обидно . Однако , я не видел ни в ком конкурентов , нет , наоборот , я видел в них моих возможных коллег , с которыми буду дальше учиться и в последствии работать .

Нас попросили снова сесть за компьютеры . На этот раз был тест из 100 вопросов на всевозможные психологические задания . На тест давалось всего 10 минут . Ответить на все вопросы было невозможно , времени очень не хватало . Тест был направлен на то , как вы можете быстро принять верное решение в кратчайшие сроки . В некоторых вопросах был текст на логику , в некоторых на психологию . Никто из кандидатов не смог уложится во время , да это и не требовалось , главное качество ответов и соотношение потраченного времени на них.

Везде висят модели самолетов! Выглядит потрясающе
Везде висят модели самолетов! Выглядит потрясающе

После теста нас отправили на обед ( к слову , на первом этаже есть очень недорогая и вкусная кафешка с бизнес-ланчами) и попросили через 45 минут вернуться в кабинет . Было очень интересно посмотреть на сам офис изнутри . Он украшен моделями самолетов ИЛ-86 , Boing-777, ТУ-154, по центру стоит фонтанчик . Все кричит о том , что здесь "дорого-богато", что вызывало дикий восторг. Спустя время , Я с девушками , с которыми уже успел познакомится , вернулись в аудиторию

Четвертый этап

Пожалуй, самый приятный этап собеседования . Пришел замечательный дедушка с фотоаппаратом , представился ( честно не помню как его тогда звали ) , и первое что он сказал - "Я рад вас поздравить с прибытием в Аэрофлот" . Его слова вдохновили меня на то , что у меня все получится и я пройду . Я обязательно справлюсь . Он попросил каждую девушку одеть пилотку и сфотографироваться с ней , молодые люди фотографировались без нее ( вообще мы носим фуражку , но во время фотосессии она не требовалась ) , улыбаясь во все зубы) Говорил , "Не переживайте , Вам не нужно зеркало , у Вас есть Я!" . Очень приятный мужчина . Сказал , что генеральный директор очень любил смотреть фотографии кандидатов и иногда даже принимал решение о трудоустройстве , не знаю так это или нет , но все возможно . Когда все закончилось начался финальный , важнейший этап собеседования

Последний этап

Это было личное собеседование с каждым кандидатом . Комиссия состояла из 6 человек , в том числе и дедушка с фотоаппаратом( на тот момент я не знал , но там был даже начальник службы ДОБа ) . Я нервничал , конечно , но отступать было некуда . Весь диалог был на английском . Меня спросили где учил английский язык , почему выбрал Аэрофлот , где хочу побывать , где я был . Во время диалога я был спокоен , старался немного шутить ( я вообще человек с юмором , не могу без него ). По итогу мне единственному сказали, "Ты принят ! Только не забудь постричься во время учебы" . Я вышел с аудитории звоню отцу и говорю : "Пап, похоже я прошел собеседование в Аэрофлот"

Офис состоит из 6 этажей , каждый этаж отвечает за свой отдел!
Офис состоит из 6 этажей , каждый этаж отвечает за свой отдел!

Остальные кандидаты не знали прошли ли они или нет . Всем тем , кто прошел - пришло письмо с поздравлениями и назначением второго важного этапа в трудоустройстве - Врачебно-Летная Экспертная Комиссия ( ВЛЭК ) . Но об этом в следующей части моего дневника ;)

Уважаемые читатели ! Как Вам моя история ? Ждете продолжения? Буду очень рад Вашей обратной связи!