Найти в Дзене
Александр Либиэр

Франц Бардон. Ключ к истинной каббале. Теория каббалистического мистицизма. (Перевод А. Либиэра).

Содержание.

Я уже несколько раз указывал на то, что интерпретации восточных книг по йоге, тантре и другим духовным областям недостаточны, и я подчеркивал, что почти все авторы, которые переводили эти работы с восточного языка на язык Запада, не учитывали тот факт, что содержание этих трудов должно быть понимаемо символически. Истинному герметику легко отличить символический язык от интеллектуального. Он никогда не будет переводить восточные писания буквально и всегда сможет понять истинный смысл учения, особенно герметической науки, и развивать их для практического использования. Поэтому многие книги, написанные по каббале, мистицизму и т.д., были частично, если не полностью, неправильно поняты и переданы таким образом. Поскольку на протяжении многих веков было написано множество работ о герметической науке, большинство из них восточного происхождения, и один переводчик перенимая науку у другого, иногда умозрительно изменял ее. Легко увидеть, что истинные законы и истинная наука стали оккультными или были почти полностью утрачены с течением времени.

Естественно, с течением времени было основано много мистических обществ, которые все утверждают, что были посвящены в истинную науку. Однако истинный маг никогда не свяжет себя с каким-либо обществом - какое бы название оно ни носило - клятвами и тому подобным; он останется свободным от любых мирских оков, чтобы прокладывать свой духовный путь без какого-либо принуждения и признания своего авторитета. Во всех подлинных кругах посвящения мастер является учителем и другом ученика и никогда не будет пытаться повлиять на духовный путь своего ученика своим авторитетом или попытается заставить его признать свое превосходство. Везде, где к ищущему применяется какой-либо вид принуждения, будь то посредством клятв или других обязательств, вряд ли можно предположить, что преподается истинная наука. Об этом можно было бы сказать многое, но этой ссылки
может быть достаточно, чтобы читатель понял, что многочисленные мистические общества, существующие в нашем мире, не всегда являются местом, где можно получить самое чистое и совершенное знание, и что ученик всегда должен стремиться к своему собственному пути к посвящению. Первое начало многих общества, как правило, создаются по финансовым мотивам, и их члены рано или поздно на печальном опыте убедятся, что они могут достичь там чего угодно, кроме подлинного знания.

Прежде всего, каббалиста интересует практическое применение слова, то есть использование букв, что приводит к пониманию космического языка. Происхождение каббалистического мистицизма можно найти на Дальнем Востоке и восходит к древним временам. С самого зарождения человечества посвященные по традиции передавали каббалистический
мистицизм от одной расы к другой. В последнее время мистицизм писем, пропагандируемый Дж. Б. Кернингом, вызвал интерес многих. Концепция этого мистицизма также берет свое начало c Востока. Кернинг ссылается на Библию с религиозной точки зрения, когда он интерпретирует омовение ног учеников Христом символически.

В мои намерения не входит критиковать систему Кернинга. Каждый должен действовать в соответствии со своими личными убеждениями и придерживаться выбранной им системы, если ему не доступно ничего лучшего. Истинный герметик не захочет сочетать буквальный мистицизм с омовением ног ученикам Иисусом, поскольку с герметической точки зрения это имеет совершенно иной смысл; это указывает на то, что каждый индивид должен начинать свое личное развитие с низшей сферы или плана, с земли.

О мистике букв в цивилизованном мире написано очень мало, так что
ни у кого нет четкого представления о ее правильном использовании. Учения Кернинга, которые рекомендуют писать буквы в стопах, не могут быть рекомендованы с герметической точки зрения. Герметик сразу увидит причину этого, поскольку, концентрируя буквы в своих стопах, необходимо тренировать передачу своего сознания, а любая передача сознания, будь то в ноги или в любую другую часть тела, приводит к неестественному застою в сосудах. Будут ли средства для достижения этой цели буквами, простыми или составными словами, именами божеств и т.д., не имеет значения. Перенося свое сознание в ступни и концентрируясь на них, вырабатывается тепло, которое мистики ошибочно принимают за огонь мистицизма. Этот перенос сознания имеет свои психологические и физиологические сопутствующие симптомы и тому подобное, которые также ошибочно принимаются за мистические переживания, особые состояния души и духа.

Человек, обладающий хорошим характером и сильными моральными качествами и стремящийся к высоким идеалам, не должен терять своего душевного равновесия или ощущать внутри себя какие-либо психологические дисгармонии, например, в момент выполнения упражнений в соответствии с учением Керниyга. Но люди, не обладающие сильным характером и крепким здоровьем, а значит, не обладающие достаточной силой сопротивления, могут получить серьезные травмы тела, души и духа.

Если ученик захочет применить мистицизм букв Кернинга практически, герметическим способом, он сначала должен будет находиться в совершенном физическом, психологическом и ментальном равновесии, а
также должен будет тренировать свою волю, свой интеллект и свои чувства и укреплять их долгими и глубокими упражнениями на концентрацию, чтобы смог полностью овладеть тремя стихиями (огонь, воздух и вода) для того, чтобы иметь возможность действовать сознательно без какой-либо опасности. Тот, кто уравновесил три элемента в своем теле, душе и духе и достиг определенного уровня личной стабильности не будет довольствоваться такой неадекватной системой. Обладая этими добродетелями, он уже находится на пути к совершенству, чтобы своей интуицией найти путь законности.

Опасность нарушения равновесия односторонними мистическими упражнениями (упражнениями с буквами) тем больше, чем человек более фанатик. Я встречал многих людей, чьи упражнения в мистицизме букв рано или поздно приводили к психическим расстройствам из-за этого одностороннего переноса сознания. Я смог силой магии вернуть этим людям душевное равновесие и уберечь их от дальнейшего ущерба здоровью. Эти упражнения с мистикой букв в ногах вызывают расщепление личности, шизофрению, со всеми ее серьезными последствия. Истинный искатель не будет иметь дела с мистицизмом букв, если он не выполнил необходимых предварительных условий, необходимых для успеха.

Это ясно показывает, насколько непростительно, если писания восточного происхождения неправильно интерпретируются и буквально переводятся на интеллектуальный язык.

Истинный каббалистический мистицизм букв, описанный мной в этой книге, очень стар и основывается на аналогиях универсальных законов. Универсальный каббалистический мистицизм - это нечто совершенно отличное от простых упражнений по передаче своего сознания, все
равно, если вы используете только отдельные буквы или мантры. Работая практически, человек должен принимать во внимание универсальные законы и их аналогии в своем духе, душе и теле. В истинном каббалистическом мистицизме каббалист оперирует не только своим сознанием, но учится практически применять буквы, а на более позднем этапе также составлять слова, то есть формулы, с четырьмя основными качествами своего духа, то есть со своей волей, интеллектом, чувством и
сознанием (воображением). Это соответствует построению подлинной каббалы, истинного каббалистического мистицизма, когда эти четыре основных качества духа сначала разделяются каббалистом, чтобы дать ему возможность позже спроецировать букву с ее силами и аналогиями
практически в сферы духа, души и физической материи внутри себя и
вне себя, теперь используя все четыре основных качества духа.

В практической части этой книги будущему каббалисту будут даны подробности этого мистицизма в систематическом курсе, состоящем из этапов, помимо подробностей об использовании четырехполярного
магнита в духе, душе и теле.