Найти в Дзене

Сбыт меда. Организация сбыта продукции. Наш опыт.

Многие мечтают о переезде в деревню и хотят связать свою жизнь с сельским хозяйством. Но мечта остается только мечтой, тк есть понимание, что конкуренция сейчас сумасшедшая и в лучшем случае будешь за минимальную стоимость продавать свою продукцию оптовикам.
Так и в пчеловодстве. Сбыт-один из самых сложных вопросов. Вот вроде и процесс наладил и мечтаешь жить за счет своей деятельности, а откаченный мед стоит и вынужден пчеловод продавать его оптовикам по цене ниже себестоимости. Как правило, пчеловоды не считают себестоимость и даже не понимают, что продавая оптовикам в лучшем случае они работают в ноль.
Нас такая проблема обошла стороной. На самом старте деятельности я завела блог "Из Питера в Деревню" (в ныне зпрещенной соц.сети), на страницах которого делилась опытом переезда в деревню и рассказывала о том, как мы строим постепенно свое семейное дело-пасеку.
Количество подписчиков с каждым годом росло и желающих попробовать наш мёд становилось все больше и больше.
Как мы вы
Наш мёд и забрус.
Наш мёд и забрус.


Многие мечтают о переезде в деревню и хотят связать свою жизнь с сельским хозяйством. Но мечта остается только мечтой, тк есть понимание, что конкуренция сейчас сумасшедшая и в лучшем случае будешь за минимальную стоимость продавать свою продукцию оптовикам.


Так и в пчеловодстве. Сбыт-один из самых сложных вопросов. Вот вроде и процесс наладил и мечтаешь жить за счет своей деятельности, а откаченный мед стоит и вынужден пчеловод продавать его оптовикам по цене ниже себестоимости.

Как правило, пчеловоды не считают себестоимость и даже не понимают, что продавая оптовикам в лучшем случае они работают в ноль.


Нас такая проблема обошла стороной. На самом старте деятельности я завела блог "Из Питера в Деревню" (в ныне зпрещенной соц.сети), на страницах которого делилась опытом переезда в деревню и рассказывала о том, как мы строим постепенно свое семейное дело-пасеку.
Количество подписчиков с каждым годом росло и желающих попробовать наш мёд становилось все больше и больше.


Как мы выстроили систему продаж:

  • Разработали свой сайт на котором представили ассортимент нашей пчелопродукции.
  • Подключили сайт к CRM системе, в которую в последующем попадали все заказы и формировалась клиентская база.
  • Открывали продажи на сайте в мае, когда пчелопродукции еще не было, тк сезон только начинался.
Понимая какое кол-во пчелосемей вышло с зимовки можно прикинуть минимальное кол-во полученной продукции в августе.

  • Запускали смс-рассылку существующим клиентам, информируя о том, что начали принимать заказы.
  • Анонсировали старт приема заказов в социальных сетях.
  • С мая по июль собирали предзаказ на пчелопродукцию.
  • В августе откачивали мёд, фасовали и формировали заказы.
  • В сентябре-октябре осуществляли доставку мёда своими силами.
Заказы, подготовленные для доставки.
Заказы, подготовленные для доставки.


Продаем в Псковской области, Ленинградской области и Санкт-Петербурге. Если появляется заказ на другие регионы мы отказываем, тк очень много времени тратится на
взаимодействие с курьерскими службами и упаковкой. Имея хороший спрос в своем регионе, нет смысла работать на другие.

Мёд это продукт, любители которого преобретают его ежегодно. Наши клиенты стали заказывать мёд каждый сезон и рекомендовать нас своим родным и друзьям. Так  наша база стала расширяться.
Мы столкнулись с другой проблемой-продукции меньше, чем желающих. Дошло до того, что мы себе на зиму оставляем всего пару литров...

Знакомые рекомендуют решить эту проблему, скооперировавшись с другими пчеловодами... Мы на такое не пойдем, тк не знаем, как работает пчеловод и насколько он порядочен. Пусть мы в этом сезоне не удовлетворим всех желающих, но зато точно уверены в качестве нашей продукции.


Мёд, забрус и прополис разбирают наши клиенты, а вот воск и пергу мы продаём на Авито. Сейчас, благодаря их сервису "Авито Доставка" это стало еще удобнее.

В чем секрет блогерства и социальных сетей? Прозрачность. Пчеловодов сейчас много, а пчелопродукцию хотят покупать у тех, с кем знакомы. Социальные сети помогают быть ближе к клиенту и показать ему весь процесс изнутри.
Вот такой наш кейс. Делюсь с Вами, чтобы подтолкнуть к созданию блога и маленькими шажочками идите к своей мечте.

#пасека #сбытмеда, #сбытпродукции, #переездвдеревню, #изгородавдеревню, #своедело, #сельскоехозяйство, #стартап, #рекламабезбюджета

Пасека "Медовая Услада" Псковская область, Порховский район
Пасека "Медовая Услада" Псковская область, Порховский район

Больше информации о нас и деревенской жизни в нашем блоге в телеграмм: https://t.me/+fgzMqYoq0_FmOWZi