Найти в Дзене
Fon Kraft

Основные правила работы с кистью: подготовка, покраска, завершение работы и хранение

Надеюсь, мой рассказ о том, как следует выбирать кисти для покраски моделей оказался для вас полезным. Возможно, что вы даже купили для работы необходимый инструмент (или запланировали поход в магазин для художников) и готовы творить, создавая шедевры. Но прошу уделить ещё несколько минут вашего драгоценного внимания, ведь сегодня я хочу рассказать ещё несколько особенностей работы с кистью. Знание этих моментов позволит сделать работу более результативной, более комфортной и дольше сохранит кисти в исправном состоянии. Приветствую всех, кто впервые зашёл на канал Fon-Kraft. Здесь мы обсуждаем особенности создания моделей, выбор инструментов, применения техники и технологии моделизма и диорам. Если стало интересно, то советую подписаться, чтобы не пропустить новые статьи, видео и публикации канала. Для тех читателей, кто по какой-либо причине не видел первую статью о кистях - ниже прикреплю ссылку, по которой вы сможете её прочитать. Так вот, вы уже выбрали и купили необходимое количе

Надеюсь, мой рассказ о том, как следует выбирать кисти для покраски моделей оказался для вас полезным. Возможно, что вы даже купили для работы необходимый инструмент (или запланировали поход в магазин для художников) и готовы творить, создавая шедевры. Но прошу уделить ещё несколько минут вашего драгоценного внимания, ведь сегодня я хочу рассказать ещё несколько особенностей работы с кистью. Знание этих моментов позволит сделать работу более результативной, более комфортной и дольше сохранит кисти в исправном состоянии.

Приветствую всех, кто впервые зашёл на канал Fon-Kraft. Здесь мы обсуждаем особенности создания моделей, выбор инструментов, применения техники и технологии моделизма и диорам. Если стало интересно, то советую подписаться, чтобы не пропустить новые статьи, видео и публикации канала.
Для тех читателей, кто по какой-либо причине не видел первую статью о кистях - ниже прикреплю ссылку, по которой вы сможете её прочитать.

Так вот, вы уже выбрали и купили необходимое количество кистей, и ждёт - не дождётся своей очереди на покраску модель. Начните подготовку рабочего места именно с кистей: поставьте их в тёплую воду, пока готовите своё рабочее место. Налейте в баночку чистой тёплой воды до такого уровня, чтобы металлическая обойма до половины была погружена в воду. Вы же помните с нашей предыдущей статьи, что основание волосяного пучка перевязывается льняной нитью? При намокании льняная нить набухает, тем самым уплотняя затяжку нити; уплотняя волосяной пучок, предотвращая выпадение из него ворсинок.

Минут через 20-30 слегка отожмите ворс, но не тяните за него - рискуете выдернуть и безвозвратно испортить кисть. Отмечу, что за ворс вообще не стоит тянуть - на такие нагрузки он не расчитан. Хотите отжать лишнюю влагу - сожмите волосяной пучок между пальцами и стряхните появившуюся каплю. Нужна сухая кисть? Отожмите влагу, затем возьмите бумажную или тканевую салфетку. и повторите ещё раз до тех пор, пока не получите желаемую степень "осушенности".
После такой операции можно приступать к покраске.

Кстати, запомнили как в баночке с водой стояли ваши кисти? Отлично! Больше никогда так не делайте. Подобная процедура совершается только однажды в жизни инструмента. Больше основание волосяного пучка внутри металлической обоймы никогда не встречаются с водой. Максимум - во время промывки ворса от краски. Дело в том, что обойма - суть - наглухо запечатанный со стороны ручки цилиндр. Поэтому влага, которая проникает вовнутрь обоймы через ворс, остаётся внутри втулки. Под воздействием воды происходит разрушение клеевой подушки волосяного пучка, гниение льняной нити и разрушение ворса, загнивает и ручка кисти. Вы уверены, что готовы отдавать деньги за хорошую новую кисть каждые год-потора? Думаю, у каждого из нас есть варианты получге о том, как распорядиться деньгами.

Поэтому избавьтесь от детской привычки держать кисть в банке с водой.
Вообще, алгоритм работы с кистью должен быть следующий: набрали в кисть краски; покрасили, сколько необходимо; промыли кисть чистой водой; слегка отжали; положили на стол; убрали в коробку для хранения.

-2

Помните, я вам рассказывал из каких частей состит волосяной пучок? Да-да: из вершинки и брюшка. Брюшко - это та часть кисти, которая обеспечивает запас краски при работе. Самая распространённая ошибка пользователя: набрать как можно больше краски на кисть. Увлёкшись, такая творческая личность погружает кисть даже до самого основания волосяного пучка, в смысле, до металлической обоймы. Можете даже сейчас проверить: если на обойме вашей кисти есть засохшие следы краски, то вы, как раз, и есть та самая творческая личность, которая очень увлекается процессом. Правда, ценой испорченной кисти. Помните, что я вам рассказывал про кисть в стакане с водой? То же самое справедливо и для краски: она забивает зазор между ворсинками. Высыхая, краска лишает ворс подвижности. В итоге волосинки ломаются у основания и выпадают из кисти.

Поэтому погружайте кисть в краску (воду) максимум на две трети от длины ворса. Поверьте, "ныряя по-полной" быстрее вы не покрасите, а кисть испортите. Хотите покрасить быстрее - выбирайте кисть с большим номером.

-3

Во время работы не старайтесь смешивать краски именно на ворсе кисточки. Да, именно так показывают в фильмах: художник, в творческом экстазе, тычет кистью в палитру и наотмашь переносит краску на холст. При этом он не заморачивается с промывкой кисти, а в следующем кадре на мольберте оказывается шедевр, за которым тут же выстраивается очередь из желающих купить. Во-первых, это всё-таки фильм - в жизни так не бывает. А во-вторых, иногда живописцы набирают на кисть один цвет поверх другого для того, чтобы сделать сложный мазок. Но, для начала, они такому приёму долго и много учились. Да и пейзажная живопись это совсем не одно и то же, что роспись стендовой модели. Поэтому приучите себя к правилу: смешиваем цвета строго на палитре, кистью лишь переносим готовую краску на модель. Если надо "переключиться" с одного цвета на другой - обязательно промываем кисть в чистой воде и только потом касаемя нового цвета.

Ну, и после работы - промываем кисть в чистой воде. Слегка отжимаем салфеткой. И приглаживаем встопорщившийся ворс, если таковой появится. Хотя, если после работы ваша кисть похожа на ёршик трубочиста, то кистью вы пользуетесь неправильно, но об этом расскажу в последующих публикациях. Поэтому если это интересно - самое время подписаться на канал, чтобы не пропустить новую статью.
Так вот, прриглаживаем ворс, и убираем кисть на хранение. Но тут есть один аспект: коробка или пенал должны быть таких размеров, чтобы ничего не давило на ворсовый пучок. Потому что в этом случае он изгибается и меняет свою форму. В итоге вместо прямого инструмента у вас будет хоккейная клюшка. Тоже хороший инструмент, но только вы-то не хоккеист.

-4

Ну, и последнее на сегодняшнее занятие: не пытайтесь одной кистью выполнять максимум работы - каждый инструмент хорош для своих целей. Поэтому до начала работ приготовьте несколько кистей в зависимости от запланированной работы и разложите их со стороны рабочей руки. Когда вы поймёте, что кистью работать не удобно, и нуждаетесь в другой - не надо будет судорожно перебирать весь запас: промываем, отжимаем, откладываем. Берём другую, которая соответствует изменившимся условиям.

И под занавес: прочитать о том, как правильно выбрать художественную кисть можно вот в этой статье:

Как видите, грамотно пользоваться кистью совсем не трудно и не сложно. Надеюсь, что эта статья тоже оказалась для вас полезной.

Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).

Всегда ваш, Fon-Kraft. © февраль, 2023 год

А теперь вам пригодится ссылка на скачивание приложения Яндекс-маркета.

Не забываем ставить лайки и подписываться на канал, если вы этого до сих пор не сделали.

Почему стоит подписаться на канал? Потому что на нём регулярно выходят новые материалы о мире моделизма, с подпиской вы их не пропустите. К тому же это - бесплатно. И напоминаю: максимум информации в моих статьях можно найти только на блог-платформе Дзен. Если вы читаете эту статью в каком-либо другом ресурсе, то перед вами - пиратская копия. Не тратьте на неё время - ваши комментарии не будут услышаны.

Надеюсь, что сегодняшняя статья оказалась полезной и обязательно пригодится в вашем творчестве.