Найти тему
Психолог Юлия Мурашева

У кого не нужно учиться?

Всем привет!

Вы согласны с тем, что одна из отличительных черт человека – способность к обучению?

Однако не всем навыкам и умениям нас учат напрямую.

Есть целые сферы жизни, где обучение проводится только через наблюдение за другими людьми.
К сожалению, одной из таких сфер в психологии являются отношения между мужчиной и женщиной.

Нас же не учат в школе , в институте как правильно обращаться с тем или иным мужчиной , какие мужчины вообще бывают и многие другие моменты, которые описаны в моих книгах.

Но как только в твоих отношениях становится не все ладно, то многие уверяют, что "все пройдет", " все каким-то образом наладится самостоятельно". Так сказать «природа поможет». Но в подавляющем большинстве случаев природа оказывается глуха к вопрошающим и помогать не спешит. Вот мы и начинаем наблюдать за отношениями в других парах, сравнивать, анализировать.
Удобнее всего «наблюдать» за героями художественных произведений: книг, кинофильмов, пьес, поэм и др. Да и доверия к таким источникам больше, культура все-таки.
Но стремясь к «разумному доброму вечному», пытаясь избежать ошибок, люди их как раз ошибки и допускают.
Ведь за образцы для подражания принимаются заведомо неверные шаблоны отношений, а в качестве примеров идеальных партнеров используют деструктивных, а иногда и откровенно больных персонажей.

К сожалению, художественные произведения наполнены негативными примерами отношений, а герои в них один другого деструктивное.
Почему так происходит?

– Да потому, что интерес удерживает только что-то из ряда вон выходящее, трагичное, яркое, пугающее. Грубо говоря, то, что заставит испытывать яркие эмоции в момент погружения в повествование. Зрителя или читателя как будто раскачивают на эмоциональных качелях.

Белоснежка: Месть гномов.
Белоснежка: Месть гномов.

Своего рода аттракцион. И именно эти яркие эмоции востребованы.
Например, рассказ о рядовом полете самолета никому не интересен, а вот повествование об аварийной посадке и подвиге пилотов держит в трепете и даже вполне может быть экранизировано.
А еще для развития сюжета одного «треша» не достаточно, нужен еще конфликт между персонажами.
Бесконфликтное взаимодействие героев никого не цепляет, такое повествование скучнее вводной лекции по математической статистике.
Невозможно читать про героя, у которого всегда все хорошо и в жизни которого нет никаких тревожных событий.
Для того чтобы повествование было интересным, персонажи должны непременно страдать, проигрывать, превозмогать и бороться. Так называемые «Мэри Сью» - перманентно счастливые, стабильные, спокойные и постоянно выигрывающие герои не только не цепляют зрителей, но и вызывают стойкий негатив.

-2

Для привлечения симпатий и внимания аудитории персонаж должен быть проблемным и страдающим. Он изначально должен находится в неблагополучной среде, или быть наделен «великим» даром находить проблемы на свою голову (иногда даже на ровном месте).

То есть речь идет о людях или травмированных, или о деструктивных, или «два в одном».
Именно такие и склонны выдавать нездоровые реакции в ответ на внешние раздражители, двигая тем самым сюжет и удерживая внимание зрителей или читателей.
По большому счету все художественные произведения – это рассказы о том или ином виде психологических проблем или нездоровья. На это интересно смотреть, как в свое время людям было интересно посещать цирк уродов.
Но, к сожалению, люди не только с интересом наблюдают за историями неблагополучия, но и учатся у героев этих историй.

А вот учится у тех, кто сам не может и не умеет – плохая идея.
В результате отклонение воспринимается, как норма, а травмированные и откровенно больные люди становятся образцами для подражания.
Так мы и живем…

Берегите себя от деструктивных личностей и проживите свою жизнь безопасно!
🙈💔🙈💔🙈
#психологияотношений #психология #манипуляции #мужчинаиженщина #абьюз #самооценка #отношения #защита #юлиямурашева