Буквально на днях я задалась вопросом: «Как сделать наше ВКС-ное (от названия танца, что исполняем - вест кост свинг) сообщество более разнообразным? Почему все танцуют как под копирку? Как развивать индивидуальность?»
И ответ пришел сегодня совершенно внезапно, когда вспомнились вдруг скрытые сознанием не самые приятные воспоминания из моей практики парных танцев. Но начну по порядку.
До west coast я в детстве долго общалась с классикой, эстрадными танцами и джаз-модерном, ну и плюс сама импровизировала всегда мегаразнообразно по велению души и песни. Когда же я познакомилась с вкс подробнее, меня навеки покорили его возможности музыкальности и взаимодействия. Излюбленными песнями на вечеринках у меня стали лиричные или эмоциональные композиции, порой с инструментальными вставками. Если удавалось на такую песню выйти танцевать с партнером, что крепко стоит на ногах, дает плотный коннекшн в теле и позволяет мне Танцевать, я просто улетала. У меня была возможность двигаться так, как хотелось: длинные руки, сильная инерция, контрбаланс, акценты и полное слияние с музыкой и эмоцией, что та несет.
На видео выше сольная импровизация в духе того, как я обычно танцую "для себя"
Это был период, когда меня не проводили из отборочных туров соревнований. Я регулярно слышала фразы типа: «О, снова твой контемп» или «Она не вест кост танцует». И особенно вариации первой фразы звучали с такой усмешкой, что становилось крайне неприятно. Ну не хочешь – не танцуй со мной, мне же веселее будет. При этом я отлично знала, что многим партнерам очень нравилось мое взаимодействие. Поэтому я не обращала внимания на то, что говорят, а просто делала выводы и танцевала с теми, с кем было хорошо, и кто не посмеивался за спиной по поводу «моего контемпа».
Контемпорари (англ. contemporary dance) — современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники. (с) Wikipedia
При этом в моде было танцевать максимально собранно, компактно, не отдавать руку, создавать body movement микро-амплитуды и тд. Что значит здесь «в моде»? Это значит, что подобное танцевание хорошо судилось на конкурсах, а значит, ты получал поинты и продвигался по своей ВКС-ной «карьерной лестнице».
Это импровизация на вечеринке. Стиль танца - west coast swing
Я научилась двигаться так, как оно требовалось. Это дало свои плоды и мой уровень в международной шкале танцоров поднялся до нового дивизиона. Потом случился всеобщий карантин, что побудило сообщество в целом и его верхушку в частности начать развиваться глубже в основы движения и тело. Изо всех щелей полез пилатес, умный фитнес и индивидуальный танцевальный прокач. Спустя пару лет этого стрима стало модным давать классы по контемпу и пытаться вставлять из него то одно, то другое в привычные паттерны движений. Теперь это «хорошо».
Но что такое пилатес? Это физуха для балетных дел мастеров. Что такое контемп? Это «свободное проявление тела», появившееся как контраст к привычной классике, но использующий много ее инструментов. В общем это все та же старая песня о главном. Просто, когда СВЕРХУ одобрили, то и внизу активно закивали в ответ.
И вот он вывод, к которому я сегодня пришла. НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Мне повезло, что по складу характера я всегда слушаю в первую очередь (и обычно последнюю тоже) себя, а не кого-то. Поэтому я не переставала двигаться так, как мне нравится, как чувствую, как слышу музыку. Да, теперь я подобное вставляю несколько деликатнее в парный танец и с еще меньшим количеством партнеров, но это неважно. Важно – НЕ ИЗМЕНЯТЬ СЕБЕ.
То, что МОДНО сейчас, завтра назовут СТАРОЙ ШКОЛОЙ, а ты будешь лишь пытаться поспеть за трендами, и всё впустую. А вот если развивать СВОЕ ВНУТРЕННЕЕ Я, ты всегда останешься индивидуальностью, а именно она интересна.
Я обожаю и бесконечно вдохновляюсь верхушкой нашего сообщества и рада, что она постоянно развивается. Мне лишь хочется какую-то внутреннюю ультимативность сверху и слепое копирование того, «КАК НАДО», снизу заменить на ВОЗМОЖНУЮ ВАРИАТИВНОСТЬ и АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ увиденного и услышанного. Думаю, подобный подход мог бы раскрыть бОльшее количество индивидуальностей в мире вест коста, который я так люблю.
Как сказал мне когда-то Максонс (топовый танцор и преподаватель wcs из Франции): «Любой бэкграунд важен. Он поможет привнести в танец что-то новое». Сам же он раньше занимался джиу-джитсу, например.
Ведь если посмотреть на тех, кем мы вдохновляемся, они абсолютно разные. Вирджини (партнерша Максенса) немного дикая и какая-то природно-живая (пытаюсь описать неописуемое, извините), Брин прямая, как стрела, и с очень быстрыми ногами, Эмилин - как ожившая инструментальная музыка или листик, падающий с дерева в потоках ветра, Николь как вечный вращающийся двигатель с эффектными махами ногой и мостиками в теле… И список бесконечен. Но если бы Вирджини заставляли быть все время собранной, Николь – не бухаться без предложения партнера в странные и страшные штуки, - ничего бы этого не было!
Я привела сейчас очень подробный пример из танцев, но заголовок статьи «МОДА УБИВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ» касается абсолютно всего, с чем мы сталкиваемся в жизни. И выбор всегда за нами: действовать по шаблону и команде, или прислушаться к себе и поступить более экологично и творчески.
Спасибо, что прочли. Обнимаю,
ваша Катя