Найти тему
Долгая дорога

Я всё исправлю

- А ты что же думаешь, что я всегда такой была, - Дарья Тимофеевна перекинула ногу на ногу, - Саша, как единственный ребенок в семье, все родительские амбиции в себе воплотил. Был высок, красив, образован, играл на струнных инструментах, хорошо танцевал, умел поддержать беседу. Что он во мне нашел, никто не понял. Маленькая, с короткими полными ногами, без образования и словами-паразитами. – Вера вытаращила глаза, не представляя в этой красивой женщине того гадкого утенка, которого Дарья Тимофеевна описывала.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

- Свекровь охала, ахала, но сыну своего настроения не передавала. Деликатной была. Но точно знаю, что она меня не переносила.

Когда Саша маялся над написанием научных работ, я умудрялась организовать ему замечательный быт, даже на съемной квартире. Как-то очень быстро я стала свекровь называть мамой, свекра – папой. Потом, я очень тяжело переносила беременность, и вся семья изо всех сил старалась меня не огорчать. А потом родился Димочка, в котором бабушки и дедушки души не чаяли. Так постепенно я приучила всех, что я и есть неотъемлемый член их семьи.

Тем более, что других родственников у меня не было. Мама моя умерла, когда мне еще и девяти лет не было. А отец всю жизнь искал вторую половину, перебрасывая заботы о собственной дочери близким и не очень родственникам. Так, что когда я окончила школу, все с облегчением выдохнули и отправили меня в общежитие при швейной фабрике.

Захворавшая бабушка Саши попросила нас временно пожить у неё, да так мы там и остались. А Саша до сих пор живет в её квартире.

Потом Саша защитил диссертацию, получил повышение. Я стирала, убирала, готовила, воспитывала сына и шила заказы модным дамам с Сашиной работы.

А потом Саша влюбился. Не желая лгать жене, он честно мне все рассказал. За стеной вздыхала бабушка: "дурак, где он еще найдет такую?» Но волю свою навязывать не стала. И Саша ушел к красивой, молодой, образованной. В свои тридцать пять я не имела ничего, ни квартиры, ни образования, ни работы.

- Как же Вы справились? - спросила Вера.

- Поступила в институт…. В 36 лет. Нашла работу, вышла замуж – засмеялась Дарья Тимофеевна, - И теперь я та, кого ты видишь перед собой. – Вера окинула взглядом свекровь: модная красивая, безупречная прическа и маникюр. Выглядит лет на тридцать, сколько ей на самом деле Вера не спрашивала. Удачно замужем за Владимиром, которого Вера долго считала отцом своего мужа.

– А Саша после нашего развода несколько раз женился. Сейчас, кажется, тоже живет с какой-то своей студенткой. Точно не знаю, не интересно. Моя жизнь гораздо насыщеннее.– Даша тяжело вздохнула, вспоминая свою прежнюю жизнь, задумалась. А потом сказала:

- никогда бы не думала, что Димка мой, как его отец станет. Что сможет выставить свою жену и маленького ребенка из квартиры неизвестно куда. Только вот что: в обиду я тебя не дам. Это мой внук. А потому, собирай вещи и переезжай ко мне.

***

- Как ты могла, мама? - Возмущенно кричал Дима, когда увидел свою жену и ребенка у Дарьи Тимофеевны, - кто она тебе? Когда ты её полюбить-то успела? Она же не нравилась тебе никогда!

- Скрывать не буду, Вера мне не сразу понравилась. Оно и понятно: простовата она для тебя. Как когда-то я была для твоего отца. Но выставить её с ребенком на улицу не позволю. Ты себе даже не представляешь, каково это остаться без крыши над головой, работы и будущего. Когда нас с тобой отец выгнал из дому….

- Разве ты не сама от него ушла? - искренне удивился Дима, - я думала, что это ты нашла более подходящую партию в лице Владимира Андреевича. Ты же не рассказывала…

- Видимо зря не рассказывала. – Грубо оборвала сына Даша, - тебя оберегала. Ты у меня не спрашивал, когда Веру привел. Я через себя перешагнула, в свой дом её приняла. А ты предлагаешь, мне это все заново пережить? Ну, уж нет. Моей снохой была и останется Вера, внуком Максим. А ты как хочешь. – Дарья Тимофеевна отвернулась, всем своим видом показывая, что разговор окончен.

Дмитрий ушел, громко хлопнув дверью. А через неделю вернулся.

- Я был у отца, - с порога начал он, - ты была права. Он жалеет, что с нами так поступил, - Дарья Тимофеевна улыбнулась: еще бы он не жалел, - еще он сказал, что если бы всё назад вернуть, он бы никогда так не поступил. Он сказал, что только от нас зависит, что женщина, которая рядом с тобой изменилась. – Дима помялся, а потом спросил, - Мам, как ты думаешь, Вера простит меня?

- Не знаю, сынок. – Даша обняла сына, - ты обидел её. Теперь нужно постараться.

***

Дима постарался, он сделал все, чтобы не потерять жену и сына. О разводе они больше не говорили. Вера простила своего легкомысленного мужа. А через год в их семье родилась девочка.