Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки.
Мы решили опросить директоров, преподавателей и студентов, обучающихся в Курганском Государственном Университете в институтах математики и интеллектуальных систем, экономики и права, политехнический, как и почему они выбрали свои направление подготовки, как проходит их обучение и что они бы порекомендовали ребятам, которые хотят связать свою жизнь с той или иной наукой.
Институт математики и интеллектуальных систем
Егор Гладких
Информационная безопасность автоматизированных систем
Я обучаюсь на направлении Информационная безопасность автоматизированных систем. Выбрал его, потому что перед тем, как поступать, я очень тщательно изучил все направления и сделал вывод, что данное направление не привязано к одной области. В процессе обучения ты можешь стать безопасником, системным администратором, тестировщиком и разработчиком. Тогда я ещё точно не знал кем я буду, но точно знал, что хочу в IT, поэтому и выбрал.
Студентам своего направления я хочу порекомендовать не стоять на месте, прошли вы что-то на паре, зайди дома в интернет, углубись, выучи что-то новое. В институте тебе дают только основу, а дальше уже твоя работа, особенно в сфере IT. Всем хочу посоветовать побольше спать и больше участвовать в своей жизни, не бросать все на самотёк. Если ты хочешь стать квалифицированным специалистом, неважно в какой специальности, нужно взять все в свои руки и идти к своей цели.
Комарова Зоя Ильинична
Руководитель историко-краеведческого направления клуба "Патриот" Информационная безопасность автоматизированных систем
Я учусь на направлении информационная безопасность автоматизированных систем, института математики и интеллектуальных систем. Еще в школе я хотела связать свою жизнь с IT и искала подходящие направления, а в 10 классе я была участником в проекте "3 шага до чуда", который проводился в нашем университете. Именно тогда я поняла, что специальности, связанные с информационными технологиями, всегда будут востребованы.
В моем направлении много интересных моментов, все перечислить не получиться, но могу выделить то, что закончив нашу специальность мы сможем помогать людям в защите информации.
Студентам хочу порекомендовать не останавливаться в учёбе и идти только вперед, самообразование важно в наши дни и только от нас зависит наше будущее. Принимайте активное участие в жизни ВУЗа, дружите с одногруппниками, вступайте в общественные организации или клубы, принимайте участия в форумах. Помните о том, что студенчество важная часть вашей жизни, проведите его без сожалений!
Политехнический институт
Алексей Сергеевич Хомичев
Директор института, доцент кафедры
Направление «Многоцелевые гусеничные и колесные машины» (в настоящее время «Транспортные средства специального назначения»)
Выбрал данное направление потому, что мои родители получили инженерное образование и посоветовали мне также стать инженером. Работа инженера-конструктора является творческой и интересной, приходится решать разнообразные задачи. В процессе учебы есть возможность заниматься научной деятельностью, участвовать в конкурсах и конференциях.
Старайтесь с максимальной отдачей провести учебное время, не ленитесь, научитесь быть дисциплинированным, правильно расставлять задачи по приоритетам и все выполнять их в срок. Используйте те дополнительные возможности, которые вам дает университет: участвуйте в научных, спортивных и творческих мероприятиях.
Илья Ефимов
Конструкторско- технологическое обеспечение машиностроительных производств
Я учусь в политехническом институте на направлении конструкторско- технологическое обеспечение машиностроительных производств и выбрал его, потому что мне было интересно, чем занимается инженер, какие задачи он выполняет и интересовало построение чертежей и моделей.
Дорогие студенты, не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня, будьте активными как в учебной, так и во внеучебной деятельности и тогда у вас обязательно будет отличная стипендия и прекрасное настроение.
Анна Косарева
Руководитель ИЦ «PROGRESSOR» КГУ
Мое направление "Конструктоско-технологическое обеспечение машиностроительных производств", там же магистратура. Сейчас я аспирант УрФУ 3 курса направления "Материаловедение". Сдавала физику, выбирала между педагогическим и инженерным направлением. Выбор сделала в пользу инженерии. Наиболее интересным в направлении машиностроения для меня является 3д-моделирование, а также разработка технологической документации, в ходе создания которой нужно разобраться в большом объеме информации от знания режущего инструмента и станков до умения расчета режимов резания.
Хочу сказать всем, чтобы они не ленились учиться и вовремя сдавали экзамены, ведь это не только знания, но и возможность получать высокую стипендию. Заниматься научно-исследовательской деятельностью, ведь это интересно и увлекательно! А ещё не забывать получать удовольствие от самого прекрасного периода жизни - студенчества! Наслаждаться свободой, получать новые знания, знакомства и навыки.
Институт экономики и права
Наталья Яковлевна Чепелюк
Директор института, доцент кафедры
Выпускница Курганского машиностроительного института по специальности "Экономика и организация автомобильного транспорта" (Квалификация инженер-экономист).
Мои пожелания студентам:
Для успешного завершения студенческого периода жизни с чувством выполненного перед собой долга, сформированного чувства уверенности в своих знаниях и возможности из реализации в практической профессиональной деятельности, отработки навыков организации командной работы и персонального менеджмента. Так же, активно участвуйте в долгосрочных проектах и конкурсах "Твой ход", "Моя законотворческая инициатива", "Сириус. Лето: начни свой проект", "В деле" и др. Пробуйте свои силы в предметных олимпиадах и профориентационных мероприятиях. Занимайтесь научно-исследовательскими работами. Нет ничего увлекательнее этого.
Егор Логинов
Председатель Совета студенческого корпуса спасателей
С начальных классов нравилась математика, после в старших классах я начал задумываться по поводу того, как любой процесс в жизни упростить, облегчить, чтобы результат был тот же. Вот поэтому и решил связать свою жизнь с профессией экономиста. Так я пришёл к данному выбора направления. В моих планах было даже идти учиться на строителя, даже в 10 классе был физико-математический уклон, ну а в 11 все-таки решил идти на экономиста и поменял свой уклон на социально-экономический.
Наверное, самый интересный момент, что на протяжении двух первых курсов предстоит выбор на какую направленность идти дальше учиться. Изначально нас было 42 человека, но после первого курса мы разделились. Теперь в этом семестре нашу группу снова ждет разделение, но на выбор целых три направления. В этом семестре выбор сделать не так легко, как в прошлом году.
Студентам моего направления могу порекомендовать с первого курса вникать в экономическую теорию, потому что во втором семестре формулы из этого предмета встречаются. Даже сам по себе этот предмет основа профессии. Всем студентам порекомендую участвовать в различных мероприятиях, вступать в различные студенческие объединения, как спортивные, так и общественные, тем более что сейчас за это можно получить дополнительные баллы и использовать их на сессии. Так же этим можно скрасить студенческие годы.
Кристина Геннадьевна Кислая
Администратор управления по молодёжной политике
Учусь на направлении магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Менеджмент в образовании»), но я закончила направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. Данное направление выбрала, потому что в нем содержится управленческая составляющая, просто более узкой направленности, а так как первое образование у меня в сфере менеджмента, то и второе, считаю, что нужно было получить смежное. Всё-таки магистратура должна продолжать бакалавриат и быть его углубленным вариантом.
Рекомендую - постоянства и определенности. Я желаю каждому отыскать свою сферу научных исследований, область, направление и двигаться по этому пути. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы постоянно пробовать что-то новое, чтобы в итоге найти свое, но лучше не затягивать.
За два года обучения в магистратуре я поменяла уже несчитанное количество объектов исследования, но вот пока остановилась на особенностях воспитательной работы.