Найти тему
Pathwalker

Сколько смелости и настойчивости требуется, чтобы быть собой

Я считаю — много, ведь за свою аутентичность приходится выстаивать не только во взаимодействии со внешними факторами, но и со своими собственными слабостями, привычками, иллюзиями, тенденциями, и заблуждениями. И делать это следует как ежедневную практику жизни, а не одиночное действо. Это та самая битва, которая начинается и происходит внутри наших мозгов, сознаний, и тел, если конечно нам нужны значительные результаты, а не просто игра в «личностный рост» для галочки.

Воевать с внешними факторами, когда в голове смятение и толпы тараканов — это всё равно что воевать с тенями, которые отбрасывают наши собственные демоны. Сколько ни махай саблей, она будет снова и снова «побеждать» только воздух. Битва будет становиться всё более нудной, а фрустрация по отношению к людям и жизни в целом — расти как на дрожжах.

Что значит быть настоящим собой, и что такое личная свобода?

Как по мне, это не о том, чтобы сразу-слёту делать всё, что хочется (даже безобидное для других). И не о том, чтобы доказывать миру, что вот он я, истинный, и имею смелость быть собой.

Для начала следует глубоко и точно осознать, что наше желание определенного бытия, действия, взаимодействия, и т.д. действительно_принадлежит_нам, то есть является НАШИМ истинным направлением и порывом.

А разве бывает иначе? Конечно бывает! Толпы людей ГОДАМИ живут свои жизни под диктовку желаний и потребностей, созданных чьим-то ещё влиянием или давлением, каким-то внешним стимулом, или банально инстинктами (которые важны и нужны, но всё же не должны полностью править бал — мы ведь люди).

Отследить и вычислить, истинно ли то, что мы чувствуем, хотим, и думаем — задача не из лёгких. Глубокие, истинные стремления человека рождаются в месте Чистоты, в самом его сердце. Эти настоящие, человечные стремления — не то, что создаётся социальными влияниями, родительским программированием, гормональными всплесками, эмоциональными заскоками, привычками, которые формируются традициями общества.

Казалось бы… выяснить, что твоё, а что навязано, должно быть легко — надо просто прислушаться к себе. Они все говорят, «Просто будь Собой!» даже в рекламе, слышали? ))

Но каждый из нас рождается в мир, который постоянно, беспрерывно формирует наше восприятие начиная ещё ДО рождения (плод в утробе матери уже получает первые инструкции, а откуда они пришли, даже помнить не будет).

Чтобы реально узнать себя настоящего, человек должен постоянно работать над очищением от того, что он определяет, как что-либо из вот этого, к примеру, списка: чужеродное влияние, навязанное желание, автоматически сформировавшаяся привычка, идеи и принципы, которые «просто» появились (откуда?), родительская программа, социально-культурная программа, гормональная «хотелка», программа по происхождению, полу, возрасту, статусу (мне уже за 35, потому я толстею; я женщина, а женщине следует…; я беларус, и поэтому…; я мужчина, а все мужчины…; я атеист/христианин/эзотерик, а они…; у меня такой-то доход, поэтому…), и так далее.

Жить по прогам, но при этом считать себя настоящими, говорить о «своих» желаниях и тем более о какой-то там свободе — смешно.

Всё начинается с экзистенциальных вопросов типа «Кто я? Где я? Зачем? Каков смысл?» Мы задаем эти вопросы в пространство, обсуждаем за бокалом вина, но делаем это, как развлечение для скучающего ума, не более. А потом говорим, что на эти вопросы ответов не существует, и «надо просто жить жизнь, в этом и есть смысл.» Да 100 процентов! Конечно надо жить жизнь. И вопросы в тексте выше тоже надо именно ЖИТЬ, а не мусолить в голове, если хочется что-то понять, что-то найти, и избавиться наконец от настойчивого подсознательного ощущения потерянности и бессмысленности скоротечного бытия.

Кстати, по мере разбора этих вопросов, а также выслеживания вышеупомянутых влияний и воздействий скорее всего станет ЕЩЁ ХУЖЕ (психологически). Но это просто потому что оп*умный сон комфортен, как вечно-тёплая, тёмная, бархатная колыбель околоплодных вод, а просыпаться тревожно и страшно. И тут уж все сводится к выбору — делать или нет. Ни тот, ни другой выбор не является плохим или хорошим. Они просто разные.