Удачный нейминг - это либо результат случайности, либо дорогая и трудоемкая работа какого-нибудь не российского бренд-агенства.
Вот, например ЧВК «Вагнер» - чистая случайность, вроде как позывной военного руководителя Дмитрия Уткина, который дал сначала обиходное название безымянной организации, а потом и окончательно закрепилось за ЧВК.
И сколько сразу смыслов раскрылось в коротком и интернационально понятном названии: брутальность и эпос, полет валькирий из «Апокалипсиса» Копполы, пугающая запретность и привлекательность для традиционно маскулинных правых радикалов, самоироничная маркировка в качестве «оркестра» и «музыкантов».
И сразу понятно, что все это делалось не в министерстве обороны, политуправление бы костьми легло, но не пустило название «Вагнер»! Какой еще Вагнер? Только Тихон Хренников, автор музыки к песне «Вороны фашистские будут перебиты»!
Но Тихон Хренников это еще ничего, на самом деле, если бы ЧВК делали в недрах российского госаппарата, то название было бы примерно такое ФГБУ МО РФ «Первый федеральный центр организации и комплектования вневедомственных подразделений» (сокр. «ПФЦОКВП»).
(из телеграм-канала "Историк-алкоголик")