Найти в Дзене
SIKITAGAMES

Первый шаг в GameDev?

Привет.
В этой статье мы поговорим о самых первых шагах в геймдев. Какие направления в геймдеве бывают, чем они отличаются, и как сделать правильное решение в выборе. А также разберем несколько способов обучения.

Начнём с самого начала. Что такое Геймдев?
Геймдев (GameDev, games development — «разработка игр») – процесс создания игр. Это могут быть мобильные игры, для компьютеров, консолей или других гаджетов.

Самый первый шаг стоит делать именно в определении направления, в котором хотите развиваться. Основных направлений, в гейм индустрии, несколько. Рассмотрим несколько из них.

  • Программист. В больших компаниях, у программистов есть своя узкая специализация и чёткая зона ответственности. В то время как у инди-разработчиков программисты отвечают сразу за всю логику игры.
    Писать код можно на разных языках программирования. Но самые популярные это С# (для Unity), С++ (Unreal Engine), Python, Java, JavaScript и т.д.
  • 3D, 2D-художник. На их плечи ложится ответственность за визуальную часть приложения. Их работа заключается в создании спрайтов, текстур для персонажей, окружения и т.д. Они могут работать как над текстурами для 3D моделей, так и над элементами пользовательского интерфейса.
  • Аниматор. Стоит понимать, что аниматор – не художник. Они отвечают только за анимацию в игре. Такой человек “оживляет”, заставляет двигаться персонажей, и почти всех других игровых объектов в игре.
  • Композитор. Сочиняет музыку, и сопровождает игровые события соответствующим звуком. Каждое событие в игре должно иметь хорошее музыкальное сопровождение. Некоторые считают не обязательным фактором присутствие музыки в игре. Лично я с этим не согласен, ведь от этого зависит общий фон игры, настроение и эмоции игрока.
  • Сценарист. Это человек, который продумывает общую сюжетную линию игры, каждого персонажа и взаимоотношение между ними. Задача сценариста – завлечь игрока, до конца прохождения игры.
  • Левел-дизайнер. Создаёт сам уровень, локации, и мотивирует игрока на определённые действия. Концентрируется на перемещении игрока внутри отдельно взятого уровня игры. Направляет игрока, следит за его перемещением, и за тем, какие эмоции и опыт получает игрок от прохождения уровня.
  • PR-менеджер. PR-специалист занимается продвижением игры, или приложения. От него зависит положительный имидж игры, или компании в целом.

Каждый отвечает за свою работу и вносит большой вклад в разработку проекта.
В выборе направления могут помочь ваши личные навыки. Например, вы хорошо рисуете, значит вам в художники. Или у вас с детства любовь к программированию, тут так же ясно куда податься.

Если никакими навыками для разработки игр Вы не обладаете, то один из самых элементарных путей, это пойти в тестировщики.
Умеете играть и любите это дело, значит это для Вас. Без подводных камней, конечно, не обойтись, и стоит понимать, что в каждой профессии нужно обучаться и учиться разным тонкостям. Даже тут кнопки ”БАБЛО” не будет.

Но что делать если вы тефтелька, ничего не умеете, но очень хотите развиваться и учиться?

Ничегонеумешкам необходимо определиться, к чему у Вас лежит душа.
Скажу сразу: не стоит выбирать профессию, опираясь только на финансовую сторону. Зарабатывать хорошо можно в любом направлении, главное делать свою работу с любовью. Если Вы выбрали свой путь смотря на зарплаты других профессионалов, то очень скоро можно перегореть и бросить это дело. Получив только разочарование и потратив время в пустую. Когда Вы вкладываете душу с свои проекты, они обязательно найдут своих поклонников и почитателей. И время уже не будет потрачено зря.
После того, как Вы определились с направлением, необходимо выбрать место для обучения.

· Учебные заведения. Самый банальный вариант, это институт, универ, колледж. Этот путь не самый быстрый. На учёбу уйдёт примерно 4-5 лет. На данный момент нет учебных заведений, где можно получить профильное образование по специальности разработчика игр. Так же там Вас обучат только основам и общим темам. Но зато познакомят с разными направлениями.

  • Покупка курсов. Некоторые отнесутся к этому варианту с опаской, и правильно сделают. Тут нужно аккуратно подходить к выбору курса. На просторах интернета гуляют очень много инфоцыганов, которые просто желают заполучить Ваши денюшки, в обмен на примитивную информацию.
    Если грамотно подойти к этому вопросу, то это сэкономит Вам кучу времени, денег и нервов.
    Курсы хорошие ещё тем, что обучение можно совмещать с другой работой, или учёбой. В отличие от учебных заведений, где учёба привязана ко времени, тут Вы сами строите свой план обучения, и можете выделять время на курсы как Вам удобно.
    Напишите в комментариях если тема Вам интересна, и я сделаю топ лучших и проверенных курсов.
  • Самообучение. Youtube наше всё. Ни для кого уже не секрет, что на данной площадке можно найти видео на любую тему.
    Из плюсов: вариант бесплатный.
    Из минусов: можно элементарно заблудиться среди всей этой информации. А тут уже идёт выгорание и опускание рук.
  • Книги. Тут больше подходит для программистов. Вряд-ли Вы сможете научиться анимации по книжкам)
  • Друг - наставник. Да, если у Вас есть знакомые разработчики, которые готовы пожертвовать своим драгоценным временем на Ваше обучение, то Вам очень повезло. Но тут также зависит от обучающего. Если у человека нет особенности хорошо объяснять, то можно потерять время и друзей одновременно.

Это всего лишь несколько вариантов развития в себе разработчика игр.
Подведём итог:

  1. Определиться с направлением. Выбирайте место будущей работы, где вам будет комфортно. Самое главное любить своё дело, и то, чем Вы занимаетесь.
  2. Грамотно подойти к месту обучения. От него зависит Ваше время, качество обучения и Ваши нервы.
  3. Какое направление Вы бы не выбрали, самое главное это практика. Теория, конечно, должна быть, но преобладать обязательно должна практика и ещё раз практика.
  4. Как и в любых начинаниях у Вас будут ошибки и не всё будет получаться с первого раза. Это нормально. Лучше набить шишек на обучении, чем на работе, за каким ни будь проектом.
    Не сдавайтесь, и Вас обязательно всё получится.

#GameDev #gamedev #Unity #UnrealEngine #РазработкаИгр #Сделатьигру