Найти тему
План Б

Будешь учиться плохо ...

Продолжите фразу!

Чаще всего это такая страшилка от взрослых детям. Окончание – это наихудший вариант с точки зрения взрослого. Слышали варианты?

… пойдёшь дворником работать, коровам хвосты крутить, грузчиком работать, в армию пойдёшь. Очень всё это похоже на страшилки прошлого века.

Никто из учеников, которых опрашивали дворником не работает, или не признаётся))

Но вот интересный факт! В школе (и особенно после) мы видим, что зачастую те, кто учился плохо устраиваются потом хорошо.

Конечно, тогда стоит выяснить, что такое плохо. Это на 2-3 по всем предметам. Это не плохо, а очень плохо, так и школу не закончишь.

Родители всегда хотят, чтобы их дети учились лучше них. Т.е. если родители учились плохо на 2-3, то для их детей плохо будет 3-3, а если родители учились плохо на 3-4, то для них будет плохо 4-4.

-2

Мы ведь первый вопрос ребенку задаём какой – что получил в школе.

И если получил «4», то второй вопрос какой – почему не пять?

И вот какой вопрос у нас возник.

Помогает ли учёба на 4 и 5 лучше устроиться в дальнейшем?

Ответ таков.

Не всегда. Вернее, почти всегда, но без высоких достижений, прорывов, создания нового. Такое воспроизводство конвергентного мышления.

-3

Вполне возможно, ставя знак равенства между плохой учёбой и плохой работой в будущем мы имеем ввиду, что учёба формирует у ребенка те самые жёсткие навыки, которые ему нужны на работе?

Тут мы серьёзно заблуждаемся.

Сейчас в образовании много говорят о жестких и мягких навыках, навыках 21 века, гибких или 4К компетенциях и т.д.

Но фактически навыки ХХI века это придуманная абстрактная теория Давосского экономического форума, разосланная по всему миру.

Почему мы должны на это вестись?

Вопрос простой - где и с какой целью эти навыки были придуманы?
Вопрос простой - где и с какой целью эти навыки были придуманы?

Вот какой вопрос у меня возник?

Даже два вопроса.

1) Если есть навыки XXI века, то были и навыки XX века и XIX и т.д.?

2) Навыки XXI века (4К) у всех людей во всех регионах планеты одинаковые?

Исходя из того, что известно мне, рискну предположить, что навык конкретно XXIвека конкретно у каждого человека в конкретном макрорегионе планеты будет свой.

-5

Эти вопросы наталкивают на мысль о том, что существуют, наверное навыки любого века.

Такие гибкие/ жесткие навыки, которые были и будут всегда и которые от времени и воздействия на них становятся только крепче.

Эти навыки любого века со временем становятся антихрупкими, если принимать терминологию Н. Талеба.

Собственно, в его же произведении с одноимённым названием нашелся ответ.

-6

Навык любого века – умение читать, понимать и применять прочитанное.

Сам по себе навык читать – это часть более крупного навыка/умения – учиться.

Не обучаться, а именно учиться самому.

И тут мы возвращаемся к тому с чего начали – надо учиться плохо!

Естественно этот тезис требует хоть какого-то обоснования. Вот оно –

Надо учиться (академически) плохо, но при этом осваивать навык любого века – чтение. Вот такое у меня обоснование.

Можно ли учиться (академически) плохо, но при этом осваивать навык любого века – умение читать?

Приведу доказательства.

«Самое главное — то, что у тебя невозможно отобрать. Это то, что ты умеешь делать лучше всего на свете. Это умения, навыки, знания, твое окружение. Не надо копить то, что у тебя легко отобрать».

Один день из жизни Ивана Денисовича

«До сих пор я уверен в том, что сокровища – те, что необходимы профессионалу, – можно отыскать лишь в книгах, которые не изучают в школе и университете, более того, в книгах, которые там даже не упоминают».

Антихрупкость

Вывод прост.

МОЖНО. ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЕТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ КНИГИ.

Антихрупкость – книга правильная, но оооочень тяжелая для понимания.

Читать не рекомендую.

А вот поискать что-то попроще, подходящее себе надо.

Задайтесь вопросом, что я хочу найти в книге? Какова моя цель при чтении?

Поверьте, книга, видео, аудио, рекомендация сама найдётся.

Вы только запрос себе сформулируйте.

Иначе придётся просто учиться плохо …