“Заместитель председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья Татьяна Соломатина предупредила, что антипрививочников в России могут приравнять к экстремистам, поскольку их деятельность вредит здоровью граждан.”
Звучит эта новость немножечко странно, потому что скорее она больше похожа на неспособность человека мыслить и принимать какие-то решения относительно, например, своей Родины. Потому что экстремизм — это как раз именно про это. Про то, что человеку вообще думать не нужно, он должен тупо, именно тупо, выполнять все команды. То есть это такой, по сути, посыл антигражданский, который должен, по идее, сокращать размеры свобод человека, по крайней мере, свободно распоряжаться своим здоровьем и своей жизнью.
В чем здесь хитрость? Почему именно своей? Потому что самое главная идея, которую навязывают, в которой обвиняют антипрививочников так называемых, это в том, что они разносчики инфекции. Звучит это совершенно абсурдно, потому что с точки зрения медицины как раз ситуация выглядит с точностью до наоборот. То есть кто такой антипрививочник? Это человек, который не заразил искусственно свой организм конкретной инфекцией. Да, чуть-чуть, да, немножко, но меж тем он начинает заболевать, этот самый организм, и он уже носитель этой самой инфекции.
Почему с точки зрения медицины, эпидемиологии запрещены прививки любого рода в период эпидемии? Это одно из базовых правил медицинских, которым раньше людей, врачей будущих, учили в институте. Здесь попрана самая основная позиция. Поэтому здесь абсурд ситуации заключается не только в том, что человеку запрещено иметь право распоряжаться собой самим: своим телом, своим духом и так далее, включая свободу совести, но и их обвиняют в преступлении, к которому они не имеют никакого отношения, и даже более того. Поэтому, как правило, это должно касаться людей, у которых есть мозги.
Здесь логическая цепь буквально элементарна, ровно в одно действие. И посыл прям супер тяжелый, и не то, что безосновательный, а по сути своей разрушительный. Потому что антипрививочники оказались в этой ситуации наиболее адекватными. Они сказали: “Ребята, мы не против прививок, мы против абсурда”. Потому что прививки, например, от того же гриппа делаются уже на протяжении лет тридцати или сорока с абсолютно нулевой результативностью. То есть они работают как плацебо. Там же основной посыл какой? Что ты не заболеешь, а если заболеешь, то чуть-чуть. И поэтому люди, которые прививку делают и заболевают гриппом, они живут идеей о том, что ну хоть они и заболели, но они заболели совсем не тяжело, а очень даже лояльно и как-то там еще.
Поэтому прививки против вируса нестабильного, способного изменяться и мутировать каждый год — это немножечко странно. То есть там существует некая иллюзия того, что этот вопрос решается, хотя он не решается вообще никак. На примере того же гриппа. Вот, собственно, и все. Поэтому я, будучи врачом, был признан одной из Московских радиостанций диссидентом. Они меня обозвали прививочным диссидентом. Я, в свою очередь, в прямом эфире обозвал их всех прививочными фанатами. Ну, собственно, на том мы и расстались.
Я с тех пор свое мнение не изменил абсолютно. Более того, я укрепился в этом мнении, потому что так много было слов и такого вот нездорового визга про COVID, что через год о нем вообще забыли. Вот сейчас идет сезон, да, люди заболевают, но нам говорят, что это уже Омикрон и какие-то еще там странные названия перечисляют. Но вот этого безумия тотального, с которым мы столкнулись в 2020 году, к счастью, не случилось, что подтверждает базовый тезис антипрививочников о том, что это в принципе абсурдная ситуация.
Как у нас показал этот ковидный эпизод, зачастую думать нельзя и поступать сообразно процессам мышления, даже логики нельзя. Уже давно есть категория лиц, которым приказывают на работе делать разного рода прививки. Я в свое время был вынужден уволиться из медицинской организации, потому что мне было велено однозначно, несмотря на плохую переносимость, сделать прививку одной из инфекций. Там фишка заключалась в том, что трижды должна ревакцинироваться эта ситуация. И вторую дозу я очень плохо перенес после чего был вынужден отказаться от третьей и даже уволиться.
Я не знаю, насколько эта ситуация в принципе законна, но такие темы присутствуют. Они касаются врачей, педагогов, различного рода социальных работников, водителей общественного транспорта. Я уж не говорю о силовых структурах, где вообще не принято мыслить: дана команда всем сделать — все пошли и сделали, независимо от того, есть ли в этом смысл или нет в этом смысла. Поэтому это существует уже давно. И возражать против этого сложно уже давно. Более того, существует календарь прививок, который рассматривается и фиксируется соответствующими организациями: Департаментом здравоохранения и так далее, Минздравом — куда обещали, а по-моему, даже и внесли ковидную прививку на фоне этого мракобесия. И теперь вот она там стоит, и не очень понятно, что с этим делать.
Никогда никого не интересует, как это будет отображаться на людях, на их психологическом состоянии, на физическом состоянии и так далее. Последствия этого безумия, я думаю, еще будут звучать. И идеи, которые звучали из уст чиновников Департамента здравоохранения, Минздрава, когда было сказано, что любая респираторная инфекция должна ровняться ковидной. Поэтому абсурда много, но вряд ли у нас будет хоть какая-то возможность оценить последствия именно психологического, психотерапевтического свойства, такой причины.
Поэтому дать оценку как правовую, так и медицинскую, в частности психотерапевтическую, весьма сложно. Но вот один из эпизодов я приведу в пример: есть люди, страдающие обсессивно-компульсивным расстройством. Это люди, у которых есть нездоровая такая тенденция — опасаться заражения. Они все время моют руки, ходят в масках и так далее. И вот я, как психиатр, с этим столкнулся в эту странную войну ковидную, когда люди, страдающие этим расстройством, приводили в пример реплики, которые были у нас на экране по всему городу и в транспорте, и так далее: “Мойте руки чаще и интенсивнее”. Потому что, мол, через эти руки передается инфекция. Хотя это тоже абсурд. Ни через какие руки, ни через какие предметы не передавалось.
И психиатры были вынуждены признать, что на самом деле чаще мыть руки — это никакое не расстройство, а рекомендация Всемирной организации здравоохранения. У меня была девушка, которая мыла руки шесть раз в день. Вроде как звучит не очень страшно, но каждый из этих шести раз она измыливала кусочек мыла. Естественно, это приводило к тому, что кожные покровы заболевали от такого безумия, потому что мыло — это щелочь. И она сказала: “Ну, вот все, я на Вас вообще подам в суд, Вы меня лечили неправильно! Вы меня записали в сумасшедшие! А на самом деле надо мыть не шесть раз, как я, а двенадцать или двадцать четыре, или, как говорили, вообще антисептиком заливать резиновые перчатки и надевать их на руки”.
На мой взгляд, это тотальный абсурд, носящий разрушительный характер для людей самого разного свойства: тревожных, мнительных, склонных к выполнению всех команд, ну и прочее, прочее. Там целый ряд таких сложностей. А обратная сторона — это то, что люди, у которых есть мозги, признаны врагами народа и диссидентами и заставлены реально под угрозой увольнения с работы и чего хотите. Я знаю таких людей, которые под угрозой были вынуждены, в частности, педагоги, пойти и это сделать. И очень тяжело это дело перенесли. Но вариантов у них не было, потому что им надо было кормить семью. Все, что им осталось, в общем-то — это тупо молчать и тупо выполнять.