Это автобус моего детства, а у вас, мои читатели, возможно юности, или, даже, уже зрелости.
Последние из них я лично застал в городе Богородск, Нижегородской области. Когда они стояли на нейтралке, работа двигателя сопровождалась характерным "бутылочным" звоном.
Самый последние из автобусов доживали свой век в Арзамасе примерно до 2020 годов.
Выпускалась модель ЛИАЗ-677 с 1967 по 2002 года, было выпущено очень много машин и они были практически в каждом городе, поэтому эти звуки помнит, наверное, каждый!
Так откуда был звук
Всему виной особенной конструкции трансмиссии автобуса.
Звуки бутылок это не звук бутылок, а симптомы люфтящих шлицевых и карданных соединений. В автобусе было 2 карданных вала, на которых есть несколько шлицевых соединений и 6 штук крестовин. В совокупности люфт этих узлов создавал бутылочный звон. В предыдущей статье была теория о том, что звук издают шестерни автоматической коробки передач, да, это был первый автобус на "автомате". И что карданные валы были лишь "излучателями" этого звука. Можете ниже посмотреть устройство трансмиссии ЛИАЗа
Верить в эту теорию или нет, дело ваше, но с вероятностью 90% это были шлицы и крестовины. Возможно в отдельных моделях и гремела ГМТ(гидромеханическая трансмиссия), но в остальных случаях проблема была в карданах.