Дорожная карта продукта - один из ключевых документов или, по-другому говоря, артефактов, без которых невозможно продвижение от бизнес-идеи до прибыли, на получение которой прямо или косвенно направлен любой проект. Она дает "helicopter view", взгляд сверху на весь проект, комбинируя в себе как проектное, так и гибкое продуктовое мышление.
Дорожная карта делает прозрачным весь ход работ на продуктом
Она отражает видение и стратегию развития продукта и представляет собой генеральный план, охватывающий основные вехи развития продукта. Дорожная карта позволяет сэкономить время на обдумывание действий и двигаться планомерно, а также повысить прозрачность хода работ для различных связанных с ним лиц - команды, стейкхолдеров, инвесторов и т.д.
Это легко воспринимаемая визуализация плана работ над продуктом
Человеку легче воспринимать визуальную, хорошо структурированную информацию, чем огромные массивы текстовых данных и таблиц. В дорожной карте движение от стартовой точки к цели отображается слева направо, последовательно, так же, как мы видим и воспринимаем окружающий мир и происходящие в нем события.
Дорожная карта может адаптироваться под тех, кто будет с ней знакомиться
Если вы создаете продукт внутри компании, ваши руководители, глядя на эту дорожную карту продукт, могут быстро убедиться в том, что все идет по плану или понять, какие есть риски, проблемы, и чем-то помочь. Команда проекта может увидеть более декомпозированные задачи - что предстоит делать для реализации продукта, пилотные пользователи увидят, когда и какой функционал будет готов.
Дорожная карта похожа на диаграмму Ганта
Важно понимать, что диаграмма Ганта - это инструмент проектного управления. Он позволяет проектному менеджеру сфокусироваться на целях, задачах, на которые эта цель раздроблена, и четко следить за его исполнением. Это менее динамичный инструмент по сравнению с дорожной картой, которая является для Владельца продукта инструментом стратегического планирования.
Дорожная карта всегда составляется вместе с командой
Единого понимания и видения можно достигнуть только, когда вы работаете вместе. Люди являются основным активом для работы над любым продуктом, и формирование цели, пути к этой цели - важный инструмент синхронизации для любой продуктовой команды.
Если вы хотите освоить этот и другие инструменты "продактов", дать необходимые навыки своим сотрудникам, подписывайтесь на наш канал в Telegram, заходите на сайт, пишите на info@neuromap.tech и оставляйте заявки на участие в наших корпоративных и других программах. Удачи!