Найти в Дзене
Юниверсал Моторс

Обзор на мотоцикл Honda CB1300

Дорожная модель Honda CB1300 – один из самых крупных, комфортабельных и, в то же время динамичных "дорожников" из всех, выпускаемых японской компанией. Она воплотила в себе целый ряд технических новшеств, впитав в себя комфорт "дальнобойных" моделей и динамику прославленных спортбайков.

Honda CB1300
Honda CB1300

Двигатель мощностью 100 л.с. и крутящим моментом в 115 Нм. При 250 килограммах массы байка уже априори подразумевает хорошее сочетание тяговооруженности и динамики разгона для дорожных моделей. Мотоцикл имеет более высокую посадку, нежели чопперы, а потому больше подходит для людей крепкого телосложения. Силовой агрегат имеет жидкостное охлаждение, несмотря на наличие псевдоребер охлаждения. Последние играют чисто декоративную роль и, по сути, не несут в себе никаких технических аспектов, влияющих на охлаждение мотора.

-2

Само собой, что за охлаждение отвечает крупный радиатор, расположенный в передней части мотоцикла и умело замаскированный стильным пластиковым обтекателем. Следует отметить, что он обладает большой площадью, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. При этом наличие ребер на блоке цилиндров создает иллюзию того, что перед вами "классический" мотоцикл. К слову, в компании Honda сумели мастерски вписать современную техническую начинку в мотоцикл, максимальным образом отвечающий внешне образу классического "дорожника".

-3

Особое внимание при проектировании Honda CB1300 инженеры уделили тормозной системе, что крайне актуально для динамичного и тяжелого байка. В частности, спереди использованы шестипоршневые тормоза с вентилируемыми дисками, благодаря чему они не склонны к перегреву и способны эффективно затормаживать мотоцикл даже с максимальных скоростей. В задней части применяются два амортизатора, которые обеспечивают высокую плавность хода не в ущерб управляемости. Во многом в этом заслуга использования прогрессивных пружин, которые при сжатии становятся туже, что дает возможность обеспечивать оптимальные характеристики при езде с полной загрузкой. Кроме того, такая схема позволяет избежать пробоев амортизаторов при езде по неровному покрытию на груженом мотоцикле.

-4

Отдельно стоит поговорить об уровне комфорта Honda CB1300. Как и следует из его "дорожной" ипостаси, комфорт здесь поставлен во главу угла изначально. Сиденье очень эргономично и обеспечивает максимально удобную посадку, при которой усталость почувствуется нескоро. Таким образом, Honda CB1300 видится идеальным вариантом для молодой семьи, когда планируются длительные поездки вдвоем на большие расстояния. Собственно, именно для этого данная модель и создана, всячески демонстрируя эту свою сущность. При этом запас мощности позволяет выбирать наиболее комфортную скорость движения без какого-либо ощущения "ущербности" в сравнении со спортбайками.

-5

Следует отметить, что Honda CB1300 отличается не только удобной посадкой и динамикой, но и отличной плавностью хода. Безусловно, в этом заслуга большой массы байка и оптимально подобранных настроек подвески. На неровностях мотоцикл ведет себя словно катер, лишь слегка покачиваясь, но при этом амортизаторы не допускают "болтанки", свойственной многим менее проработанным с инженерной точки зрения дорожным моделям. В то же время создателям данной модели удалось добиться и весьма неплохой управляемости, благодаря которой удается "заправлять" мотоцикл даже в весьма сложные "шпильки" картинговой трассы.

По сути, стихия данного мотоцикла – прямые автострады. Именно для них он и создавался, сообщая об этом всем своим нутром. Один только топливный бак объемом в 21 литр говорит о многом – на этом байке можно ехать далеко и долго, наслаждаясь комфортом, ровным моментом двигателя и поистине "пушечными" ускорениями благодаря отличному запасу крутящего момента. Таким образом, если вы любитель дальних поездок на мотоцикле и не привыкли участвовать в трековых гонках, Honda CB1300 станет отличным приобретением.

Honda
191 тыс интересуются