Найти в Дзене
Точка невозврата

История Николы Остоича. Как жена друга помогла выйти на след убийцы

Белград. Исчезновение бизнесмена Николы Остоича 3 ноября 2017 года после посещения кафе в центре города крайне встревожило родных и близких последнего. 31-летний Филипп Гавранович и 36-летний Никола Остоич были лучшими друзьями на протяжении почти 10 лет. Они дружили с того самого момента, как Никола начал работать в пекарне на Ресавской улице, где у Филиппа находилась стекольная мастерская. Вообще стекольная мастерская Филиппу передалась по наследству. Это было семейное дело, которое организовал ещё его дед. Последнее время дела в мастерской шли плохо. Бизнес Гаврановича переживал непростые времена. Он очень нуждался в деньгах. А его недавняя женитьба на молодой красивой девушке Иване Савович, девушке из очень обеспеченной семьи, опустошила и без того небольшие сбережения мужчины. Бизнес же Николы, напротив, находился на подъеме. Когда 10 лет назад он устроился в пекарню простым пекарем, он и подумать не мог, что всего за несколько лет станет владельцем этого бизнеса. Единственное,

Белград. Исчезновение бизнесмена Николы Остоича 3 ноября 2017 года после посещения кафе в центре города крайне встревожило родных и близких последнего.

31-летний Филипп Гавранович и 36-летний Никола Остоич были лучшими друзьями на протяжении почти 10 лет. Они дружили с того самого момента, как Никола начал работать в пекарне на Ресавской улице, где у Филиппа находилась стекольная мастерская.

Вообще стекольная мастерская Филиппу передалась по наследству. Это было семейное дело, которое организовал ещё его дед.

Последнее время дела в мастерской шли плохо. Бизнес Гаврановича переживал непростые времена. Он очень нуждался в деньгах.

А его недавняя женитьба на молодой красивой девушке Иване Савович, девушке из очень обеспеченной семьи, опустошила и без того небольшие сбережения мужчины.

Филипп Гавранович и Ивана Савович. Фото взято из интернет.
Филипп Гавранович и Ивана Савович. Фото взято из интернет.

Бизнес же Николы, напротив, находился на подъеме.

Когда 10 лет назад он устроился в пекарню простым пекарем, он и подумать не мог, что всего за несколько лет станет владельцем этого бизнеса. Единственное, что не устраивало Николу, так это высокая арендная плата за помещение, в котором находился магазин и пекарный цех.

Именно в этот день, 3 ноября 2017 года, Николе одобрили кредит в банке- 20 тысяч евро. Сумму, которую ему не хватало для выкупа помещения в собственность.

Когда после обеда Филипп заглянул в пекарню друга, которая была расположена прямо напротив его мастерской, он застал Николу в приподнятом настроении. Тот собирался ехать в банк за деньгами, а после они договорились встретиться и посидеть в соседнем кафе, отметить такое важное событие.

Филипп был рад за друга, но собственные проблемы не давали ему покоя.

Когда они выпили по очередной кружке пива, Филипп решился и попросил у Николы в долг 2000 евро. Он пообещал все вернуть к концу следующей недели, когда выполнит очередной заказ по установке окон. И Никола неохотно, но согласился. Они выпили еще по кружке пива и разъехались по домам.

Именно такую версию событий предыдущего пятничного вечера озвучил Филипп Гавранович жене Николы Вере Остоич, когда она позвонила ему в субботу рано утром и сообщила, что Никола не пришел домой ночевать и на телефон не отвечает.

Вера была уверена, что с мужем что-то случилось. Поскольку, по ее словам, такое поведение для Николы было не свойственно. За 7 лет брака ни разу не было, чтобы он не пришел домой ночевать к ней и маленькому сыну.

Семья Гавранович срочно приехала в дом семьи Остоич, где уже собралась вся родня семьи.

Филипп предложил сначала поискать в кафе и барах, в которых они часто бывали с Николой. А особенно расспросить работников кафе, где вчера он выпивал с Николой в последний раз. Возможно, он туда вернулся, так как был сильно пьян.

Поиски своими силами не принесли результатов.

В субботу днем, 4 ноября, Вера приняла решение обратиться в полицию. Филипп пошел с ней.

Вера видела, как Филипп был искренне обеспокоен исчезновением друга и всячески старался помочь.

Прошли выходные.

Опрос работников пекарни и работников кафе, где Николу видели в последний раз, не прояснил ситуацию, так как они повторили версию Филиппа. По их словам: Филипп зашел за Николой вечером в пекарню, и они вместе направились в кафе, где выпили несколько кружек пива, а потом ушли. Но вот только один вернулся домой, а другой нет.

Неожиданный поворот в деле произошел вечером в понедельник, 6 ноября, когда несколько полицейских машин подъехали к стекольной мастерской с ордером на обыск, а некоторое время спустя из мастерской вынесли тело. Тело Николы Остоича.

Никола Остоич. Фото взято из интернет.
Никола Остоич. Фото взято из интернет.

А чуть позже вывели в наручниках Филиппа Гаврановича.

Вера Остоич, которая стояла на другой стороне улицы у дверей пекарни, не могла поверить своим глазам. Только одна мысль звучала в голове: что она скажет своему семилетнему сыну.

Как так?

За что?

Почему?

На допросе Филипп молчал. Он не проявил никаких эмоций даже тогда, когда узнал, что именно его жена выдала его.

Ивана Савович обратилась в полицию с заявлением, в котором указала, что подозревает своего мужа в причастности к исчезновению его лучшего друга.

В заявлении она указала все факты, которые вызывали у нее подозрения.

Так, по ее словам, все началось в четверг 2 ноября 2017 года.

" Мне позвонила подруга и сказала, что Филипп занял у нее 2000 евро ещё 2 месяца назад. И должен был вернуть месяц назад. Я позвонила мужу и он заверил меня, что были трудности, но завтра он точно вернет долг моей подруге, так как ему должны оплатить заказ.

В тот день, в пятницу, 3 ноября, муж, как обычно, забрал меня с работы в 15-30 и отвез домой, а сам вернулся на работу, сказав, что нужно забрать деньги за заказ. А потом он согласился, что мы вместе отвезем их моей подруге. Так как я СРАЗУ ПРЕДУПРЕДИЛА его, что буду контролировать этот вопрос.

Когда около 18-00 часов вечера я подъехала на такси к мастерской Филиппа, он написал мне, чтобы я ждала в его машине, которая была припаркована у входа в мастерскую.

Когда я написала, что устала сидеть в машине и зайду к нему, он ответил: "Нет, подожди, я уже иду". Тем не менее, прошло ещё 20 минут. Я позвонила ему и услышала безумный голос. Я еле поняла, что он сказал: "Жди, уже скоро".

Когда спустя ещё 10 минут он вышел из мастерской, его лицо было красным. У него были мокрые волосы и распухшие костяшки пальцев на руках. Ещё на руках были порезы, из них сочилась кровь. Кровь была и на его рубашке.

Он объяснил это тем, что пришлось поработать, выполнить срочный заказ. Он торопился и по неосторожности порезался. После этого он протянул мне 2000 евро, и мы поехали к подруге. По дороге он остановил машину, и его вырвало.

Когда на следующее утро позвонила жена Николы. Она сказала, что деньги, которые муж получил в банке, тоже исчезли. Их нет ни дома, ни в пекарне.

И тут что-то стукнуло мне в голову. Я посмотрела на руки Филиппа и спросила: имеет ли он какое-либо отношение к исчезновению Николы. Он сказал, что я сошла с ума, раз так думаю, а он и мухи не обидит.

Еще в субботу утром, когда мы вышли на поиски Николы, Филипп сказал, что ему нужно ненадолго заглянуть в мастерскую. Когда я сказала ему, что хочу пойти с ним, он сказал, что важнее сейчас находиться рядом с Верой, а он скоро к ним присоединится.

Мне показалось это странным. Раньше он всегда был рад, когда я заходила к нему на работу".

Вызванные на допрос работники пекарни смогли сообщить больше информации о дне, когда видели своего начальника последний раз.

"В тот день, когда Гавранович зашел к нам днем, Никола совсем не рад был его видеть и даже хотел незаметно уйти, но не получилось. Одному из работников он сказал: думаю, что Филипп опять будет просить денег.

Но потом, уже под вечер, когда Филипп зашел к нам, они хорошо пообщались и даже решили пойти посидеть в кафе. Они ушли, и больше Никола в пекарню не возвращался. Зато Филипп зашел к нам на следующее утро и попросил швабру и ведро. Сказал, что у него в мастерской трубу прорвало.

В то время уже все активно искали Николу".

Вера Остоич во время следствия хоть и была шокирована произошедшим, тем не менее утверждала, что никогда не доверяла Филиппу Гаврановичу и не удивлена, что он оказался способен на убийство.

Никола Остоич с женой Верой. Фото взято из интернет.
Никола Остоич с женой Верой. Фото взято из интернет.

"Дружба у них была какая-то односторонняя. Никола постоянно давал ему деньги. Да и вообще по жизни во всем помогал и поддерживал.

В его свадьбу, которая была всего за 3 недели до трагедии, столько сил и денег вложил. Я думаю, в день убийства Никола наконец-то решил ему отказать и не дал денег. Филипп разозлился и вот к чему все привело. Заманил к себе в магазин, напал подло, со спины. Мне после экспертизы следователь рассказал, что в ходе убийства были задействованы 3 инструмента.

А ведь ещё 20 октября он был на дне рождения нашего сына и говорил ему, какой добрый и отзывчивый у него отец. Что таким отцом нужно гордиться.

Его жена, вот уж кто был шокирован трагедией, не меньше меня. Ивана все повторяла: "Боже, я вышла замуж за монстра". Сразу после его ареста она подала на развод. Она молодец. Только благодаря ей удалось так быстро найти Николу и разоблачить Филиппа. Еще немного. Мы думаем, он планировал вывезти Николу куда-нибудь за город и спрятать тело. Не даром же машина стояла всё время у него перед входом в мастерскую. Видимо, ждал подходящего момента".

В начале судебного процесса в июле 2018 года, Филипп Гавранович решил признаться в преступлении.

"Признаюсь, я убил Николу в своей мастерской в ноябре прошлого года. Но это было не из-за денег, как все говорили, а только потому, что я был пьян, а он меня оскорбил. Я очень сожалею об этом. Я бы всё отдал, чтобы вернуться в тот день и не делать этого. К сожалению, это невозможно.

В пятницу он должен был одолжить мне 2000 евро. Надо сказать, что в тот день, днем, я уже выпил полбутылки коньяка. Потом я отвез жену с работы домой, вернулся в мастерскую, зашел к Николе. Мы выпили у него 3-4 бутылки Шнапса, а затем решили пойти в соседнее кафе и посидеть там. Там выпили 5 или 6 кружек пива. Жена начала мне звонить и спрашивать, как скоро я получу деньги.

Николе это не понравилось. Он назвал меня подкаблучником. Его категорически не устраивало то, что я во всем потакаю своей жене.

Затем мы вернулись в мастерскую и выпили ещё коньяку. А потом мне Никола дал денег 2 000 евро. Говорят, у него пропало 20 000 евро. Я ничего не знаю об этом.

Однако вскоре он стал возмущаться и тем, что я часто занимаю у него деньги. Назвал меня неудачником. Он все больше распалялся.

Начал критиковать меня и за то, что я раззорил мастерскую. Он сказал, что мой дедушка перевернулся в могиле от того, как я веду бизнес.

Только тогда я отреагировал и велел ему успокоиться.

Никола и дальше продолжал оскорблять меня, а потом ударил меня кулаком в лицо. Я упал со стула. После чего он меня еще несколько раз ударил кулаком. Дальше мы боролись на полу, пока не добрались до шкафчика, где лежали инструменты. Я разозлился, потерял контроль и ударил его одним из инструментов, потом бил ещё. Когда яувидел, что он больше не двигается, я понял, что натворил. Я побежал на улицу, где меня ждала жена и сел в машину. Позднее меня даже вырвало.

На вопрос, почему он никому не рассказал, что произошло. Ведь он 3 дня участвовал в поисках пропавшего друга вместе с его семьей. Гавранович дал короткий ответ: "Я был полностью дезориентирован. В то время я находился под действием успокоительных".

В ходе судебного процесса произошла смена судьи и судебного совета. В связи с этим приговор Филиппу Гаврановичу был вынесен лишь 30 июля 2020 года. За тяжкое убийство из корыстных побуждений он был приговорен к 30 годам лишения свободы.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые и интересные статьи!