Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня у нас на операционном столе вновь представитель советской эпохи. Его второе имя LADA Classic , параллельно ещё является тёской пивного бренда. Все уже дано догадались что это старое и доброе Жигули. Сегодня я расскажу: его историю, какие марки данного экземпляра бывают ( я укажу на них ссылке просто писать дохрена, описывать каждую модель времени не хватит ), и многое другое.
Так что заваривай чай или кофе, набирай конфет или печенек. Готов? Тогда погнали!!!
Линейка легковых автомобилей малого класса Волжского автомобильного завода. Самое массовое семейство автомобилей в истории СССР и России, выпущенное за период производства в количестве 17,6 млн машин (включая автомобили, собранные из вазовских машинокомплектов за рубежом). Создателем данной линейки авто считается председатель Совета Министров СССР а.Н. Косыгин. Восьмая пятилетка, длившаяся с 1966 по 1970 год, прошла под знаком экономических реформ Косыгина и стала самой успешной в советской истории, получив название «золотой». В те годы в Советском Союзе одновременно возводилось около 1900 крупных предприятий, и будущий Волжский автомобильный завод оказался одним из них.
Само слово «Жигули» происходит от названия гор в составе Приволжской возвышенности. Поскольку в ряде европейских стран слово «жигули» потребители ассоциировали с сомнительным понятием жигало , то на внешнем рынке торговая марка «Жигули» была вскоре заменена на «LADA». Модели именовались по объёму двигателя, например, Lada 1300.
Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011
ВАЗ "Жигули" (4х2) ВАЗ-2101/ВАЗ-21011
Число мест — 5
Масса багажа, кг — 50
Допустимая полная масса прицепа, кг — 300
Собственная масса, кг — 1355/1355
в т.ч. на передн. ось — 615/615
в т.ч. на задн. ось — 740/740
Радиус поворота, м — 5,6/5,6
Макс. скорость, км/ч — 142/145
Торм. путь со скорости 80 км/ч, м — 38
Время разгона с места до 100 км/ч, с — 20/18
Расход (замеряется по спец. методике) топлива на 100 км пути, не более, литров 7,3-10,3
Двигатель (карб. 4-цил., рядн., 4-такт.) — 2101/21011
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 76х66/79х66
Рабочий объем, л — 1,2/1,3
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Степень сжатия — 8,5
Макс. мощность при 5600 об/мин, л.с. (кВт) — 64 (47)/69 (50,7)
Макс. крутящий момент 3400 об/мин, (H·м) — 8,7 (87,3)/9,6 (94,1)
Карбюратор — 2101 или 2105
Аккумулятор — 6СТ-55
Прерыватель-распределитель — Р125 или Р125-Д
Катушка зажигания — Б117
Свечи — А17ДВ
Генератор — Г221
Стартер — СТ221
Реле-регулятор — РР380
Сцепление — однодисковое, сухое
Коробка передач — 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Главная передача — одинарная гипоидная
Передаточные числа коробки передач:
3,75;
2,30;
1,49;
1,00;
З.X-3,87
Передаточные числа главной передачи: 4,3
Рулевой механизм — гипоидный червяк и ролик; N=16,4
Подвески:
передняя — независимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические, телескопические
задняя — с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза:
рабочий — передний дисковый, задний барабанный, привод гидравлический раздельный, задний тормоз имеет регулятор давления
стояночный — на задние колеса с механическим приводом
Число колес — 4+1
Шины — 175/70SR13 или 165SR/13
Давление воздуха в шинах, кг/см2
передних колес — 1,7
задних колес — 1,8
Не смотря на свой скромный и в туже минуту не презентабельный вид. Советские инженеры постарались на совесть и славу. Машина получилась долговечной и надежной как швейцарские часы.
Всего было выпущено семь моделей «Жигулей» с индексами от 2101 до 2107. Индекс каждой модели мог содержать пятую цифру, указывающую на модификацию автомобиля: так, например, ВАЗ-21059 — версия «пятой модели» с роторно-поршневым двигателем.
Модели:
ВАЗ-2101 (1970—1988)
ВАЗ-2102 (1971—1986)
ВАЗ-2103 (1972—1984)
ВАЗ-2104 (1984—2012)
ВАЗ-2105 (1980—2010)
ВАЗ-2106 (1976—2006)
ВАЗ-2107 (1982—2012)
«Жигули» стали визитной карточкой советского и российского автопрома. Эти автомобили присутствуют во множестве фильмов, песен, литературных произведений.
Жигули очередная легенда советского и русского автопрома. Стоимость которого радует глаз всего 25000 рублей. При этом долговечна и неприхотлива к местности. Я надеюсь вам понравилась моя статья и не оставила никого равнодушным. Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии кого следующим разобрать на части. Ну а я вынужден с вами попрощаться всем до новых встреч. Пока!!