Найти тему
Almaz Braev

Два условия счастья

Два условия, две гарантии.

Простой народ размножается для войны. Войны не миновать, если у народа некачественная элита. Даже качественная элита ничего не сможет сделать, если народа развращен. Развращенный, размножающийся и даже не размножающийся, но развращенный народа и некачественная элита - это две гарантии войны.
Есть два главных условия процветания: жесткая иерархия и качественная элита.
Можно иметь один из двух факторов. Никто не заметит, народ тут же возрастет в числе. Но в конце будет либо революция ( как в России в 1917 году), либо поражение милитаристической Японии от американцев в 1945 году. В первом случае с Россией была достаточно качественная элита, но слабая иерархия, в случае с Японией жесткая иерархия и слабая элита.
Почему Япония проиграла США?
Кто-то скажет, что Японии не хватило резервов экономики, дефицит природных ресурсов. Японии после реставрации Мейдзи вплоть до 1945 года создавала индустрию, было построено много заводов. Япония имела сильный морской флот. Но все японские города были деревянными. Сначала ВВС США эскадрами в 300- 400 бомбардировщиков искали заводы, чтобы заглушить военную индустрию Японию, чтобы остановить военную машину. Американцы только теряли самолеты. Затем американский генерал догадался бомбить не заводы, а просто жечь города. Огонь должен был обязательно перекинутся на заводы. Так и произошло. Это не атомные бомбы сожгли Японию. Это американские ковровые бомбардировки лишили Японию экономики. Последние японские пилоты камикадзе совершали тараны. По сути японцы остались с голыми руками.
Мы не должны забывать ни на минуту повествования, что имеем дело с традиционными людьми, привычными к порядку и иерархии. Мы также должны помнить о сигналах, подаваемых зерефами друг другу о новом статусе. Как правило, эти сигналы подаются тихо, то есть беззвучно мимикой, жестами, одеждой, — некими символами статуса.
Иерархия на основе здоровой морали является наиболее подходящим средством от застоя, депрессии, с то же время это гарантирует выдающуюся личность, окруженную героями, на троне. Но жесткая консервативная диктатура лишает инициативы. Японцы никогда не выпячивают таланты. Учителя никогда не называют лучших учеников. Сначала лучшие ученики в классах, потому самые толковые чиновники стараются молчать на собраниях фирмы. Отсюда следует, что ни хозяин фирмы, ни даже сам император Японии никогда не призовет самого лучшего генерала. Сначала выберут самого знатного или старого. Потом Япония проиграла и была вынуждена подписать капитуляцию на борту линкора Миссури. Главный пропагандист Германии Йозеф Геббельс восхищался здоровьем сорокалетних советских генералов на фоне пятидесятилетних генералов вермахта. На борт Миссури подписать капитуляцию поднялись шестидесятилетние японцы. Разве это не показатель диктата традиции? Однако советские генералы тоже постарели и пополнили несменяемую касту советских стариков. Лидер СССР Горбачев также подписал предварительную капитуляцию на крейсере «Белкнап» у берегов Мальты. Как видно, все повторяется. Консервативный народ живет по неформальным законам во имя традиционной справедливости. Сам народ приветствует сильного лидера, автократа, диктатора, чтобы он судил по справедливости. Качественная элита всегда вдохновляла, что некому было завидовать. Каждого ждали почет и слава по устоявшейся традиции.
Почему же современные казахские оппозиционеры недовольны своей элитой?
Когда нет адекватной элиты, остается элита воинов. Элита воинов, в данном случае дикарей может делать ставку только на родную кровь (в том числе национализм, если условные варвары момента надкусили рыночные ценности) и на количество воинов. Происходит реинкарнация первобытной ситуации, что вместо копий со стрелами с костяными наконечниками варварской элите нечего предложить. На самом деле это не происходит, но повторяется в образах. Любую ситуацию надо смотреть в ретроспективе. Коротко это звучит так: чтобы понять настоящие, нужно присмотреться к прошлому.
Если большое число простонародья вливается в элиту, это означает поражение старой элиты. В России это произошло после выхода России из войны, по сути поражения и революции. Именно революция призвала крестьянских детей. Их количество оказалось настолько большим, что эволюция народа не прорвалась вперед, а повернула вспять при некотором изменении наружности. Можно сказать, что крушение СССР произошло по этой причине. В СССР утвердили диктатуру пролетариата и перебили дворян, в их лице предыдущий опыт. Такая тотальная ломка имеет успех на первых порах, когда равные люди перестают завидовать. Но одной иерархии мало, пусть она переливается новыми огнями славы. Для успешной безвозвратной эволюции требуется еще и умная элита. И куда же подевалась "новая аристократия"? Новая революционная аристократия была перебита в 1937 году Сталиным и его людьми. Сам по себе диктатор в то время и даже сейчас выглядел бы идеальным вождем. Но только снова - для зерефов или простонародья. А простые люди не так просты, как выглядят. Они все время плодятся, потом от изобилия и перенаселения требуют почти военных трофеев, как это всегда было в первобытной истории. Еще зерефы всегда требуют решительных действий от храброго вождя. Вожди дикарей от этого всегда молодые, и умирают в самом расцвете лет. Нельзя назвать завистью требование народа дать больше трофеев. Чтобы народ много не требовал его избавляют от дикости как раз жесткой дисциплиной и порядком. Всегда появляется новая династия в течении переучивания вечно недовольных дикарей, требующих трофеев (или хлеба со зрелищем).
Ну так вот. В 1937 году революция потерпела поражение в перспективе из-за тотальных репрессий Сталина. От этого в СССР легко могла бы состоятся новая монархия в красной рамке марксизма. Новая генерация сталинистов, сталинских птенцов из крестьянских гнезд в чистом виде, тут же обозначили нарушение природной иерархии, а в будущем слабую элиту и толпу пройдох, желающих справедливости, ненавидящих советскую власть, и требующих, по сути, таких же дикарских трофеев теперь уже в виде авто западного производства. Кто-то скажет, что нация молодеет в этот момент. Я же скажу, что нация дичает, превращается в новых крикливых, активных, вечно недовольных чем то, завистливых дикарей.
Почему в Казахстане нет демократической революции? То есть, почему зависть не такая сильная. Хотя казахи очень консервативный народ. Потому что контр элита в одежде новой "либеральной" зависти, толпа всегда скапливается в центре империи, а Казахстан пока не вышел из периферийного образа. Конечно у нас тоже есть условные "дикари", которым нужно все и сразу как на Западе. Во-первых, я не верю, что эти люди хотят новых трофеев, как все кочевники когда-то от похода Атиллы. Недовольство казахской властью и лозунги про демократию - это всего лишь прикрытие атильих желаний. Я вообще не верю, что казах может быть либералом априори, скорее националистом может быть в данной ситуации. Все надо рассматривать через призму престижа и успеха. Каждый номад по природе своей гордец. Не допустит, чтобы его обскакали. Недовольные - это отстающие в новой скачке. Это недоброжелательство? Это зависть? Любое подобное чувство возникает, когда есть возможность что то взять или есть вакансии. Подобные чувства, было отмечено ранее, преодолевается иерархией. При условии, что наверх, во власть попадает достойные, цельные, сильные, а не услужливые "сироты".
Мы выяснили, что Япония проиграла американцам в 1945 году, потому что с 1905 года перешла в жесткой централизации. Диктатура дает успех на короткой дистанции. После первых немыслимых успехов обязательно приходит страшное поражение. И причина - старость главных героев, поражение и горечь от капитуляции на борту Миссури.
Что касается современной власти в Казахстане, то здесь есть обозначение правящей элиты, - все что необходимо для избавления от зависти и для морального оздоровления людей, но почти нет прирожденных талантов в ней.