Безжизненно отречённый в картине 2022 года «Освобождение» талантливый Уилл Смит вновь пытается заполучить престижную статуэтку. Это местами красивая, но весьма стерильная драма про рабство, где Смит играет главную роль.
Приоткроем сюжет: 60-е гг. XIX в., весьма набожный чернокожий раб Питер строит железную дорогу под гнётом жестоких хозяев и спорит с собратьями по несчастью о существовании бога. Случайно или в силу божественного провидения Питер слышит о том, что Авраам Линкольн даровал рабам свободу. И он тут же решится бежать — навстречу призрачной мечте, скрываясь от погони, — в Батон-Руж, что заняла армия Линкольна.
А что на самом деле? есть факты, что данная экранизация основана на реальной истории одного раба, который в 1863 г. почти нагой, через грязь, болота и лес, уходя от погони с овчарками, смог преодолеть больше 60 км и добраться до войск северян. Его фото с изувеченной плетками спиной широко разошлось в прессе под названием «Высеченный Питер» и стало негласным символом борьбы против рабства.
О фильме: работа оператора в картине - это практически выкрученные до монохрома все цвета, создаёт какой-то эффект отстранения, где реальная история превращается в эстетически идеальную картинку о плохом хозяине и благородном рабе.
Мнение: у раба Питера, может, и есть шанс на свободу. Но у самого фильма, заключенного в тиски тяжёлых оскаровских амбиций, значительно меньше шансов на какой-либо успех.
Фильм я не буду рекомендовать, ерунда полная!