В конкурсе участвовали более 70 юных конструкторов от 7 до 12 лет. Ученики школ городского округа соревновались в трех номинациях: судомоделирование, авиамоделирование и автомоделирование. Нужно было смастерить из бумаги катамаран, вертолет и эвакуатор соответственно.
Проявить себя может каждый
Еще осенью в учебные заведения рассылают положение о конкурсах, которые проходят в рамках форума «Юные таланты». Конкурс по техническому моделированию — один из них. Представляют свои школы и борются за звание лучших самые умелые и талантливые ребята.
— Педагоги в Доме технического творчества работают по направлению «Начально-техническое моделирование», многие из них преподают и в школах городского округа. Часть детей ходит в кружки, которые работают на базе учебных заведений или в Доме технического творчества. А остальным ребятам просто интересно: учителя направляют на конкурс тех, кто увлекается моделированием, — говорит директор ДДЮТТ Марина Гурова.
Соревнования традиционные — более десяти лет школьники демонстрируют навыки конструирования.
Три в одном
На конкурсе работы ребят оценивало компетентное жюри. Чтобы получить высший балл, нужно было аккуратно и с долей фантазии воплотить три задачи в одном макете: судьи обращали внимание на качество исполнения, конструкторское решение и оформление.
После приветственного слова ребята приступили к работе, на выполнение которой было отведено полтора часа.
итоги конкурса. фото МК в Серпухове.
На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного: раскрасить, вырезать и склеить, но на самом деле это не так-то просто, даже не каждый взрослый справится. В первую очередь необходимо сделать работу аккуратно, придумать механизм, за счет которого, например, у катамарана будут двигаться лопасти. Все ребята мастерили конструкции по-разному, у каждого — свой подход к делу: кто-то сначала раскрашивал, а потом вырезал, кто-то наоборот, но главное, что каждая работа должна быть выполнена на пять с плюсом!
Хочу еще раз
Конкурс объединяет ребят, которым интересна сборка механизмов, а это кропотливый труд.
— Участвую в конкурсе второй раз в номинации «Авиамоделирование». В прошлом году заняла 4‑е место, сейчас надеюсь на 3‑е. Участвовать было интересно, конструировать не очень сложно, — поделилась ученица школы № 1 Валерия Киселкина. Забегая вперед, расскажем: как и хотела, Лера заняла третье место в своей номинации.
А вот Маргарита Оксюзова, ученица школы № 4, впервые побывала на конкурсе.
— Интересно, чуть-чуть сложно, были ребята, которые быстрее справились, но, думаю, все сделала нормально. Хотела бы поучаствовать еще раз, — рассказывает юный конструктор.
Анастасия Каранова — одна из самых юных участниц. Ей восемь лет, к конкурсу готовилась в школе — на занятиях «Мастерилки» постигала азы конструирования.
— Конструировать было несложно, сегодня делала эвакуатор. Самое непростое — присоединить платформу, которая должна была двигаться. На занятиях в школе уже делала танк, у которого должна вертеться верхняя часть, и бульдозер — там ковш опускался вверх-вниз. Мне очень понравилось участвовать в конкурсе!
К слову, работа Насти стала лучшей в номинации «Автомоделирование».
Настя Каранова. Фото из личного архива.
Встречаем победителей
Работы сделаны, конкурс завершился, осталось объявить победителей. В каждой категории оказалось несколько лучших:
— В номинации «Авиамоделирование» первые места заняли: Кузнецов Дмитрий (СОШ № 8), Фокина Александра (МБОУ СОШ № 12), Воронина Вероника (МБОУ СОШ № 18) и Молчанова Валерия (МБОУ СОШ № 19).
— В номинации «Судомоделирование»: Косов Александр (МБОУ СОШ № 5) и Плаксицкая Анна (ДДЮТТ).
— В номинации «Автомоделирование»: Бражникова Дарья (МБОУ СОШ № 2), Викулина Вероника (МБОУ СОШ № 9), Костюченко Варвара (ДДЮТТ) и Каранова Анастасия (ДДЮТТ).
Поздравляем ребят с победой и желаем удачи на областном этапе конкурса в марте!