1. Дети развиваются физически, эмоционально и когнитивно с разной скоростью, но обычно проходят через предсказуемые этапы развития.
2. Новорожденные способны фокусироваться на предметах на расстоянии до 8-10 дюймов и реагировать на звуки высокого тона и человеческие лица.
3. Младенцы начинают развивать чувство постоянства предметов, или понимание того, что предметы продолжают существовать, даже если они находятся вне поля зрения, примерно в возрасте 7-8 месяцев.
4. Малыши в возрасте около 2 лет начинают понимать основные причинно-следственные связи и способны принимать простые решения.
5. Примерно в возрасте 3 лет дети начинают понимать свои собственные эмоции и эмоции других людей и могут сопереживать другим.
6. В этом возрасте у детей также развивается способность понимать концепцию времени, они способны осознавать прошлое, настоящее и будущее.
7. Дети в возрасте 4 лет способны к образным играм и лучше понимают символическое мышление.
8. В возрасте 5 лет у детей начинают развиваться навыки критического мышления, а также способность понимать и использовать сложный язык.
9. К 6 годам дети способны выполнять простые арифметические действия и понимать взаимосвязь между числами и величинами.
10. Примерно в 7 лет у детей начинает формироваться чувство морали и понимание добра и зла.
11. Дети в этом возрасте также начинают понимать концепцию сохранения, или идею о том, что определенное количество остается неизменным, несмотря на изменения в его внешнем виде.
12. Примерно в 8 лет дети способны мыслить абстрактно и могут понимать сложные математические и научные концепции.
13. К 9 годам дети начинают понимать, что правила и законы необходимы для функционирования общества, и могут формировать более сложные моральные суждения.
14. Дети в возрасте 10 лет способны понимать множество точек зрения и могут мыслить логически и критически.
15. Примерно в 11 лет дети начинают понимать, что их поведение имеет последствия, и у них начинает развиваться чувство ответственности.
16. К 12 годам дети способны понимать и использовать дедуктивные рассуждения, могут заниматься абстрактным мышлением и решать проблемы.
17. Примерно в 13 лет дети начинают становиться более независимыми и могут начать сомневаться в авторитетах и убеждениях, с которыми их воспитывали.
18. В этом возрасте дети также начинают формировать свое собственное чувство идентичности и начинают лучше понимать свое место в мире.
19. К 14 годам дети начинают более глубоко задумываться о будущем и своем месте в мире, начинают строить планы на свою жизнь.
20. Дети в этом возрасте также начинают формировать более близкие отношения и становятся более уверенными в общении с другими людьми.