Ничто не мешает экс-министру обороны Сейрану Оганяну доказать свою правоту, заявил спикер парламента Армении Ален Симонян, комментируя заседание НС 7 февраля, на котором обсуждался запрос Генпрокуратуры на уголовное преследование Оганяна. Симонян выразил сожаление по поводу закрытого формата обсуждения ходатайства и призвал оппозицию не поднимать лишний шум. «Важно, чтобы у людей не складывалось впечатление, будто в зале заседаний парламента проходит судебное разбирательство над Оганяном. Парламент всего лишь разрешает или разрешит продолжить расследование, причем с участием самого экс-министра», — подчеркнул спикер.
Он назвал правильным решение Оганяна не участвовать в заседании и не признать себя виновным. «Это означает, что он уверен в своей правоте. Если так, то ничто не мешает экс-министру доказать отсутствие вины», — заявил Симонян.
Комментируя заявления оппозиции о том, что уголовное дело имеет целью отвлечь внимание от проблем в армии, он сказал, что то, о чем говорилось во время войны и после, получило очень интересные ответы. «Не думаю, что какие-либо действия оппозиции после последних акций могут отвлечь народ Армении. Оппозиция преувеличивает свою роль на политической арене страны», — сказал Симонян. С точки зрения спикера, политическая работа оппозиции базируется исключительно на инцидентах, происходящих на границе.
Генпрокурор Анна Вардапетян на заседании парламента 7 февраля запросила согласие на уголовное преследование в отношении главы фракции «Армения», экс-министра обороны Сейрана Оганяна. Раскрывая детали ходатайства, она сказала, что Оганяну вменяется растрата в особо крупных размерах, а также неисполнение служебных обязанностей, что по неосторожности привело к тяжелым последствиям. Варадапетян попросила о закрытом формате обсуждения вопроса, отметив, что материалы дела содержат государственную тайну, спикер парламента Симонян.
Оганяну в мае 2021 года было предъявлено обвинение по признакам п.1 ч.3 ст. 179 Уголовного кодекса (присвоение или растрата в особо крупных размерах) в рамках уголовного дела, возбужденного по факту злоупотребления должностными полномочиями в процессе отчуждения ЗАО «Дзора ГЭС».