Тема об истериках многим откликается, однако, всем интересны примеры, желательно положительные конечно, разрешения ситуации, когда и как это проходит, у всех ли детей бывает, нужно ли прилагать усилия или просто переждать, и что помогло в итоге?
Пытаясь ответить на всё эти вопросы, решила привести примеры из жизни, надеюсь благодаря этой информации, вам будет легче сделать для себя выводы и подобрать тактику поведения с вашем ребёнком.
Во первых истерики случаются не у всех детей, капризы могут не переходить в истерику, часто это зависит от родителей и их реакции на капризы, однако не всегда родители могут повлиять на ситуацию, например, при характерологических особенностях ребёнка.
Да вы поняли правильно, не все истерики поддаются воспитанию!
Ну а теперь к примерам...
Первая моя личная встреча с настоящей истерикой у ребёнка случилась году в 2011.
На тот момент, я молодой специалист, только окончила институт, в поисках практики и постоянной работы, устраиваюсь в частный центр и потихоньку пробую себя, паралельно беру подработки, хожу на дом заниматься с детьми.
И вот приглашают меня в семью, к мальчику 4-х лет, с зпрр(задержка психоречевого развития, о ней можно прочесть тут
Мальчик ходит в сад в логопедическую группу, но всё не ладится, результата нет, с воспитателями отношения не складываются.
Я берусь за работу, провожу диагностику, в присутствии папы, мальчик ведёт себя несколько странно, всё с оглядкой на отца, ну ладно, думаю я, выясним, назначаем следующую встречу.
Прихожу в назначенный день с готовым планом работы, составленным по результатам диагностики, мальчик встречает меня с улыбкой, и мы приступаем к занятию один на один. Ребёнку трудно даётся выполнение заданий, у него сложности с концентрацией, он быстро утомляем, приходится импровизировать, понимаю, что требуется частая смена действий, предлагаю поиграть в пальчиковые игры и сделать разминку, он соглашается, но следует указаниям слабо, инструкции удерживает с трудом, вижу, что дело идёт к слезам, начинает поднывать, предлагаю, на сегодня завершить и немного поиграть дабы разрядить обстановку. Я его переключаю, он потихоньку успокаивается. Нужно сказать, что всё это время за дверью находится отец и услышав поднывание, пытается вмешаться, на что я прошу его оставить нас. На этом наша встреча заканчивается.
Продолжение следует...