Найти в Дзене
Психолог АВТ

Истерики в примерах Часть 1.

Тема об истериках многим откликается, однако, всем интересны примеры, желательно положительные конечно, разрешения ситуации, когда и как это проходит, у всех ли детей бывает, нужно ли прилагать усилия или просто переждать, и что помогло в итоге? 

Пытаясь ответить на всё эти вопросы, решила привести примеры из жизни, надеюсь благодаря этой информации, вам будет легче сделать для себя выводы и подобрать тактику поведения с вашем ребёнком. 

Картинка из открытых источников интернет
Картинка из открытых источников интернет

Во первых истерики случаются не у всех детей, капризы могут не переходить в истерику, часто это зависит от родителей и их реакции на капризы, однако не всегда родители могут повлиять на ситуацию, например, при характерологических особенностях ребёнка.

Да вы поняли правильно, не все истерики поддаются воспитанию! 

Фото из открытых источников интернет
Фото из открытых источников интернет

Ну а теперь к примерам... 

Первая моя личная встреча с настоящей истерикой у ребёнка случилась году в 2011.

На тот момент, я молодой специалист, только окончила институт, в поисках практики и постоянной работы, устраиваюсь в частный центр и потихоньку пробую себя, паралельно беру подработки, хожу на дом заниматься с детьми. 

И вот приглашают меня в семью, к мальчику 4-х лет, с зпрр(задержка психоречевого развития, о ней можно прочесть тут

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР)
Психолог АВТ5 октября 2022

Мальчик ходит в сад в логопедическую группу, но всё не ладится, результата нет, с воспитателями отношения не складываются. 

Фото из открытых источников интернет
Фото из открытых источников интернет

Я берусь за работу, провожу диагностику, в присутствии папы, мальчик ведёт себя несколько странно, всё с оглядкой на отца, ну ладно, думаю я, выясним, назначаем следующую встречу. 

Прихожу в назначенный день с готовым планом работы, составленным по результатам диагностики, мальчик встречает меня с улыбкой, и мы приступаем к занятию один на один. Ребёнку трудно даётся выполнение заданий, у него сложности с концентрацией, он быстро утомляем, приходится импровизировать, понимаю, что требуется частая смена действий, предлагаю поиграть в пальчиковые игры и сделать разминку, он соглашается, но следует указаниям слабо, инструкции удерживает с трудом, вижу, что дело идёт к слезам, начинает поднывать, предлагаю, на сегодня завершить и немного поиграть дабы разрядить обстановку. Я его переключаю, он потихоньку успокаивается. Нужно сказать, что всё это время за дверью находится отец и услышав поднывание, пытается вмешаться, на что я прошу его оставить нас. На этом наша встреча заканчивается. 

Продолжение следует...