Многие наши проблемы – «родом из детства», как утверждает психолог, философ, нумеролог, и даже коуч –сказкотерапевт.
Что может помнить о маме маленькая девочка пяти-шести лет? Если только редкие поездки в больницу, когда «можно», когда разрешают свидание. Или еще не менее редкие прогулки в парке при этой клинике. Огромный парк состоял в основном из хвойных деревьев, поскольку именно такой воздух показан при этом заболевании. И где-то глубоко, в одной из ячеек памяти, сохранился насыщенный запах ели, сосны и пихты.
Запомнились ласковые касания маминых рук, когда она переплетала мои косички. Уже потом, значительно позже, когда мамы не стало, отец освоил это искусство, торопливо собирая меня в детский садик. Но так ровно и красиво, как это делала мама, у него никогда не получалось.
Или, быть-может, что-то проявится в памяти при взгляде на вышитые наволочки «думок», что бережно хранит бабушка в своем комоде? Их несколько, и маленькая подушка-подружка перед сном часто меняет свои «одежки». Чтобы девочке лучше спалось, чтобы сон ничем не омрачался и был как сказка, непременно с хорошим финалом.
Может не случайно, что в своей первой сказке «Девочка по имени Ассоль» я встретилась именно с мамой, хотя задумка была совсем иная. И еще несколько сказок были, словно, экскурс в детство, начинаясь с воспоминаний о нем. Бабушка, дедушка, деревянный дом на краю улицы, окруженный с трех сторон лесом. Но мамы уже нет. Мама «ушла».
Пока я росла и заботами моих дорогих предков ни в чем не нуждалась, мечтала и строила планы на свое будущее, отсутствие маминого внимания, ее ласки, не особо тяготило мое сознание. Где-то глубоко в душе может и был островок обиды, но, вероятно, в силу молодости и моего эго эти мысли не были первозначимыми.
Помню только, что всегда стремилась к доверительным отношениям, когда подруги и знакомые принимали активное участие в сценарии моей жизни, который я активно начала писать. Поддерживали мои идеи, начинания в бизнесе, вместе со мной проводили отпуск или выходные. Это было взаимно. Словно мы становились кусочками одного целого.
Вероятно, поэтому, я особенно остро реагировала на изменения в их поведении, поступках, когда терялась та ниточка, что связывала нас, когда частичка моей души, вложенная в эти отношения, получала «удар под дых».
Потом я поняла и простила их, простила себя. Я не в праве решать, чувствовать и думать за других. Может, я была слишком «близко», хотела отношений «глаза в глаза», «душа в душу», а не всегда это нужно другому человеку? В этот момент не стало папы. Несколько лет назад ушли бабушка и дедушка. С разницей в месяц. Ушли также, как и прожили всю жизнь. Рядом, вместе.
И тогда появилось то чувство одиночества, внутреннего сиротства, которое я ничем не смогла вытеснить из души, хотя в то время уже успела и выскочить замуж, и развестись. Спасала любовь к моим детям, она давала и тепло, и силы. И любовь человека, не испугавшегося переступить через некоторые жизненные законы и принципы и стать моей защитой и опорой. Рядом, вместе.
Но внутренняя неудовлетворенность заставляла искать «целительный бальзам». Этим бальзамом стал интернет, подаривший мне массу идей и возможностей. Моей фантазии было где разгуляться!
Правильное питание, изготовление вкусных букетов, выпечка, вплоть до праздничных тортиков и пирожных, гальванопластика, интересные идеи ландшафтного дизайна участка перед домом и неординарные предложения по улучшению интерьера в доме – меня штормило, я прибивалась то к одному берегу, то к другому.
Спасибо семье за терпение, как говорится.
Дочь поддерживала идеи дизайна и вне, и внутри дома. Любимый и любящий муж терпеливо помогал воплощать все это в жизнь. Сыновья, в силу моей возрастной компьютерной грамотности постепенно вкладывали необходимые основы в мой разум, делились знаниями и помогали по мере наличия свободного времени. Верные подруги, прошедшие через все пороги моего чувствоворота, изумлялись, хвалили, давая необходимые силы для осознания – а что же я хочу? Что позволит найти свою пристань?
Этим занятием и стало писательское дело.
Да, в школе я очень любила литературу. Писала сочинения объемом в школьную тетрадь, что приводило преподавателя в «особый восторг».
-Гордеева, вы не могли бы более кратко и сжато излагать свою мысль? – неизменно спрашивал Заслуженный учитель РСФСР Александров Георгий Александрович, учивший нас красиво излагать и правильно писать. На всю жизнь остались в памяти лукавый прищур его глаз и редкая прядь волос, заколотая дамской невидимкой.
-Нет, не могу! – ответил бы я ему два года назад, пройдя курсы по нумерологии. Оказалось, помогали мне учиться и работать немного ума, немного работоспособности и терпения, а все остальное –эмоции, впечатлительность и фантазии! Их у меня в три раза больше нормы!
Уверена, именно эти качества и «влюбили» меня в написание сказок, рассказов, «довели» до идеи написать роман.
-Нет, не могу! – ответила бы я сейчас, после завершения обучения в Высшей школе Сказкотворчества. Сказки рождались объемные, с подробным описанием сюжетов, героев и их характеров.
И, возвращаясь к теме моего рассказа.
Многие сказки начинались мыслью о маме. Именно они позволили прожить и пережить эту потерю вновь, отпустить эти эмоции, «обиду» на ее уход. Не зря это направление называют сказкотерапией. Через осознание всего, что происходило в моей жизни и что я описывала в сказках, я поняла, что она всегда незримо была рядом, помогая и поддерживая в трудную минуту.
Через любовь.
Всех, кого я встречала на своем жизненном пути – подруг, партнеров по бизнесу, просто друзей, не просто так они были рядом какое-то время. Тогда я этого не понимала. Но на каждом этапе жизни рядом были люди, очень хорошие люди, которые подставляли мне свое плечо. И я была сильной.
Через любовь и поддержку моих детей и внуков, на которых обрушился весь запас моего материнского инстинкта.
Через любовь человека, благодаря которому в мою жизнь пришла сказка. Он помог расправить крылья за спиной и лететь к своей мечте.
Как в калейдоскопе, менялись картинки, менялись сюжеты. И всегда я чувствовала, что справлюсь. И всегда справлялась. Не понимая, что эта внутренняя сила дарована мне моими родителями, моей семьей, моими подругами. Моей мамой!
Поэтому я встретилась с ней в первой же сказке, которую написала. Потому, что жила она все это время в моем сердце, ее любовь согревала мою душу, не давала ей зачерстветь, перестать верить в добро, перестать мечтать.