Найти тему
АВТО_МИР

Быстрее, чем кажутся: 10 лучших слиперов 2023 года

Оглавление

Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поколение Toyota Prius явно решило привлечь к гибридам новую аудиторию: молодежь, которая не верит в рассказы о том, что экология – это круто. Подзаряжаемый Pruis с двухлитровым мотором не только здорово выглядит, но и вполне способен наказать ухмыляющегося юнца на двухлитровой BMW. А еще Pruis заставляет подумать: какие еще машины в 2023 году способны удивить тем, что они быстрее, чем кажутся? Вот 15 вариантов.

Понятие «быстрый автомобиль» такое же неопределенное, как «красивая женщина». Даже хот-хэтчи уже давно научились выезжать из 6, а то и из 5 секунд в разгоне до ста, а кто-то не воспринимает всерьез машины слабее 500 сил. Так что мы возьмем на себя ответственность установить планку «быстрый» на отметке в 7 секунд: как ни крути, пока этого все равно достаточно, чтобы уйти со светофора быстрее 90% потока. Итак, вот 15 машин, которые выглядят увальнями, но на самом деле способны набрать сотню менее чем за 7 секунд.

TOYOTA PRIUS PHEV

Еще недавно подзаряжаемый хэтчбек Toyota Pruis имел под капотом чахлый 1,8, который даже в паре с электромотором выдавал суммарные 122 лошадиные силы. Новый Pruis PHEV получил двухлитровый мотор на 148 сил и электродвигатель на 160, а суммарная отдача выросла более чем на 80% – до 223 лошадиных сил. В результате хэтчбек, который можно заряжать от розетки, набирает сотню за 6,7 секунды – быстрее новой двухлитровой BMW 220i Coupé.

AUDI A1

В России Audi A1 помнят как крошечный круглый хэтчбек, который казался слишком игрушечным даже иным дамам. Во втором поколении A1 избавился от несерьезности и трехдверного кузова, а взамен приобрел штатную двухлитровую версию 40 TFSI, в которой мотор EA888 выдает 207 сил. С помощью семиступенчатой DSG это удается превратить в 6,5 секунд разгона до сотни. Если поедете в отпуск в Европу – не смотрите на A1 свысока.

MAZDA CX-30

Mazda в России закончилась на относительно мажорной ноте: седаны Mazda 6 не были очень быстрыми (по крайней мере, из 7 секунд ни одна версия не выезжала), но были красивыми, как и кроссоверы CX-5. Но немногие вспомнят, что у нас некоторое время и продавали, и даже собирали кроссовер CX-30, сделанный из обычного хэтчбека Mazda 3. Но у нас предложили только двухлитровую версию, а вот в США продается CX-30 с турбированным мотором на 2,5 литра. И несмотря на то, что этот кроссовер выглядит, как толстая Mazda 3 в пластиковой мотоциклетной черепахе, он разгоняется до сотни ровно за 6 секунд.

BMW 2 ACTIVE TOURER

В подборке быстрых машин нельзя обойтись без BMW. А если эти машины скучные? Как выясняется, тоже. Помянув заднеприводное купе второй серии, переходим к его антиподу с той же цифрой в названии: компактвэну 2 series Active Tourer. Они как близнецы, разлученные в детстве: один правильно питался и стал фитнес-тренером, а второй выходит из своей адвокатской конторы, только чтобы пообедать в бургерной через дорогу. Но гены взяли свое: если под капотом будут не 3, а 4 цилиндра, раздутые до 204 сил с 2 литров, даже этот переднеприводный тюфяк в версии 223 xDrive способен выехать из 7 секунд до сотни. Кстати, еще сильнее располневший Gran Tourer на это уже не способен – ему даже не стали добавлять версию на 204 лошадиные силы.

MERCEDES-BENZ B-CLASS

Не будем далеко уходить от семейных компактвэнов и попробуем реабилитировать их еще раз. Mercedes приложил к этому больше усилий, и в результате у него получился B-Klasse Sports Tourer. Слово «Sports» в названии все равно выглядит забавно, но топовая версия B 250 4MATIC, где мотор форсировали со 190 до 224 лошадиных сил, разгоняется до сотни за 6,5 секунд и имеет максималку в 250 километров в час против 238 у BMW. И если взглянуть только на цифры динамики, то они вполне могли бы сделать честь иному хот-хэтчу.

FORD F-150

Пикапы редко воспринимаются как что-то быстрое. Даже GMC Cyclone не выглядел тем, кем являлся. Из нынешних пикапов быстроты можно ожидать разве от чего-то вроде Ford F-150 Raptor. Но на самом деле обычный F-150 с V6 EcoBoost на 3,5 литра и 400 л.с. в «гражданском» исполнении Lariat уверенно выезжает из 6 секунд в разгоне до сотни! Впрочем, конкуренты не сильно от него отстают: например, Chevrolet Silverado берет старым добрым рабочим объемом, и пикап с мотором V8 на 6,2 литра разгоняется до сотни чуть более чем за 6 секунд. И никакие 2 клапана на цилиндр этому не помеха.

CADILLAC XT5 3,6 SPORT

Продолжаем тему автомобилей из США и вспоминаем Cadillac XT5, который когда-то продавался и у нас. Американцы почему-то с абсурдной скромностью тщательно скрывают динамические характеристики даже у версии Sport. Возможно, чтобы не доказывать лишний раз аксиому «no replacement for displacement», то есть «ничто не заменит рабочий объем». Ведь с двухлитровым мотором кроссовер не выезжает и из 8 секунд, а вот V6 на 3,6 литра кардинально меняет ситуацию: 310 сил разгоняют кроссовер до сотни за 6,6 секунды.

TOYOTA RAV4 PRIME PHEV

Снова Toyota, снова гибридная. Но если Prius хотя бы выглядит обтекаемым и приземистым, то RAV4 совершенно не кажется светофорным гонщиком. По сути, он им и не является, если речь не идет о подключаемой гибридной версии с мотором на 2,5 литра, которая имеет суммарную мощность в 306 лошадиных сил. Неудивительно, что даже при большей массе RAV4 оказывается гораздо быстрее, чем Prius: ровно 6 секунд до сотни.

AUDI Q2

Audi Q2, пожалуй, способен поспорить по безобидности внешности с соплатформенным Skoda Karoq. Зато по части динамики он его даже превосходит. Тот же двухлитровый мотор на 190 сил, масса более 1,5 тонн, а разгон всего на 0,2 секунды медленнее, чем у маленькой А1, которая почти на 2 центнера легче. И мы даже не будем брать в расчет версию SQ2 с ее 300 силами, 400 Нм и 4,9 секунды до ста. Несмотря на тщетность попыток выглядеть круто, едет SQ2 так, что затыкает за пояс базовый Porsche Macan и разгоняется наравне с версией Macan S, которая располагает 380 лошадиными силами, снятыми с 2,9 литра рабочего объема.

JEEP WRANGLER RUBICON 392

Ну а на сладкое – не только самый быстрый, но и самый странный автомобиль во всей подборке. Совершенно ясно, что стихия Wrangler начинается там, где нет не то что светофоров, а даже намеков на дороги. Но мотор V8 Hemi на 6,4 литра выдает 470 лошадиных сил и разгоняет внедорожник до сотни за 4,5 секунды. Дрэговую дистанцию в четверть мили Wrangler проходит за 13 секунд – то есть, быстрее, чем ранний Dodge Challenger SRT-8. Правда, зачем все это нужно автомобилю, который призван залезать туда, куда Макар телят не гонял – вопрос открытый.

Авто
5,66 млн интересуются