Магазинчик Ильи расположился недалеко от рынка. Место было бойкое, торговля у него шла хорошо, заказов на цветы было много: 2–3 раза в неделю Наташа привозила сюда розы. В праздники больше: на прошедшее Восьмое марта женщина продала огромную по её меркам партию, и смогла отложить немного денег на поездку.
Просто билет на поезд она могла себе позволить, но вот гостиницу, расходы на проезд по городу и на прочие мелкие траты, денег бы не хватило. Кроме того, женщина в голове рисовала одну картину хуже другой, и даже думала нанять кого-нибудь, кто поможет ей в поисках. И опять же, вопрос упирался только в деньги.
- Наташка! – обрадовался Илья, встречая её у машины. – Ты, как всегда, пунктуальна, рыбка моя. Я уже реально думал, что ты опоздаешь.
- Доброе утро, – поприветствовала она мужчину и открыла вместительный багажник. Илья легко подхватил тяжёлую коробку и пригласил:
- Заходи, кофе выпьем и деньги тебе перечислю.
- Ладно, – согласилась Наташа, а про себя удивилась. Ещё ни разу Илья не приглашал её на кофе!
А за чашечкой ароматного и бодрящего напитка Илья спросил:
- До меня слухи дошли, что у тебя муж пропал?
«Откуда, интересно, до него слухи доходят», – подумала Наташа, а вслух коротко ответила: – Да.
- Ты не думала, что просто сбежал от тебя мужик?
Наташа промолчала, делая глоток кофе. Ссориться с Ильёй не хотелось. Он часто вёл себя так, словно из лихого прошлого. И даже внешность у него была соответствующая. Но он покупал у неё розы регулярно и был основным источником дохода.
- Может, тебе помощь какая нужна? – не дожидаясь ответа на первый вопрос, спросил он.
И снова Наташа удивилась. До сегодняшнего дня она ни за что не назвала бы его отзывчивым человеком. И что ответить теперь, не знала, а потому растерянно хлопала глазами и продолжала молчать.
- У меня связи есть, деньги, – продолжил Илья. – Можем своими силами попытаться найти твоего мужа. Что скажешь?
- Даже не знаю, – пробормотала Наташа, чувствую острое желание согласиться. Оставшись без поддержки в этом вопросе, она была рада любой помощи. Чувствовалась физическая и моральная усталость, скопившаяся за последнее время и очень хотелось довериться кому-нибудь, снять груз со своих плеч. Тому, кто поверит, что муж пропал и его нужно искать. И тому, кто реально может помочь.
- Ну что ты, не стесняйся, – широко улыбнулся Илья. Наташе почему-то его улыбка не понравилась, но она мысленно себя одёрнула. «Нельзя судить о человеке, по его внешности. Может, он и не так плох. Помощь предлагает! Мне что, есть у кого её просить?» А вслух осторожно сказала:
- На самом деле, от помощи я не откажусь.
- Вот и прекрасно! – обрадовался мужчина. – И правильно, что не отказываешься. На таких хрупких плечах и столько забот. У тебя детей сколько? Трое?
- Двое, – поправила его Наташа.
- Дети, розы, муж пропал, – как-то наигранно сочувственно покачал головой Илья. – Сплошные проблемы. Вот что, приезжай ближе к вечеру, поговорим, обсудим, вместе подумаем, как действовать. Сейчас у меня времени нет. Ты же знаешь, цветочки – это цветочки, а я человек деловой. И за всем предпочитаю следить сам. У меня сегодня обувь приходит в два магазина, нужно проконтролировать.
Наташа кивнула. Она знала, что Илье принадлежит сеть обувных магазинов «Сапожок», расположенных в разных районах города.
- Сюда приезжай часикам к пяти, – продолжал улыбаться Илья. – И не переживай! Покумекаем, поразмышляем и что-нибудь обязательно придумаем. Найдём мы твоего мужа.
- Спасибо вам большое! – воскликнула Наташа, а мужчина поморщился.
- Опять ты мне выкаешь. Мы же вроде уже договаривались?
- Да, да, помню, – вяло улыбнулась Наташа и тут же исправилась: – Спасибо тебе большое.
- Я пока ещё ничего не сделал, радость моя. Всё, поезжай спокойненько к своим розам и до вечера ни о чём плохом не думай.
Наташа попрощалась и вышла из магазинчика. А сев в машину, задумалась. Какой-то неприятный осадок остался после разговора с Ильёй. Вроде человек помощь предлагает, а она внутренне вся как-то сжалась. Словно почувствовала сигнал тревоги. И это казалось странным. Не получив поддержки от родных, можно было бы со спокойным сердцем и радостью принять помощь постороннего человека.
«Он же ничего не попросил взамен, – подумала она, барабаня пальцами по рулю. – Это и настораживает. С какой стати ему мне помогать? И улыбочки его… Ох, не зря ли я согласилась на помощь? Ладно, отказаться всегда успею. Нужно сначала человека выслушать. Вдруг он и правда хочет мне помочь? Вопрос только в том, бескорыстно или как?»
От этих мыслей на сердце снова потяжелело, но она не дала себе погрузиться в мрачные мысли, а поехала в полицию к следователю Денису Сергеевичу. Ей даже не пришлось заходить, потому что с ним Наташа столкнулась у самого входа.
- Опять вы, Наталья Александровна! – закатил он глаза. – Ну что вы ходите сюда, как на работу? Сказал же вам, будут подвижки, я сам вам позвоню. Нет, вы ходите, ходите и ходите! У вас что дел своих нет, что вы меня от работы отвлекаете?
- Да если я ходить не буду, вы дело забросите в дальний угол и совсем про него забудете! – воскликнула Наташа, чувствуя, как внутри закипает злость за бездействие правоохранительных органов.
- А что вы от меня ждёте? – внезапно тоже разозлился следователь. – Фотографии неопознанных трупов я вам показал, все нужные запросы сделал. Нигде ваш муж официально не работает. Коллеги мои проверили адрес, по которому он проходил собеседование, но там жилой дом и офисов никаких нет. Обманул вас муж, а вы упорно твердите, что он не мог вас бросить! Ну что за ерунда! Сплошь и рядом мужья жён обманываю! И наоборот нередко случается. И всегда супруг или супруга до последнего не верят. Может, новая семья уже у вашего Никиты Юрьевича! А вы меня только от реальных дел отвлекаете!
- Это каких же? – уперла руки в бока Наталья. – Пьяных поножовщин? Украденного велосипеда? В нашем городе ничего не происходит!
- Вот что, гражданочка, – совсем вышел из себя Денис Сергеевич. – Что происходит в нашем городе, это не в вашем ведении. И не смейте меня учить, как мне работу свою делать! Ишь, насмотрелись сериалов детективных да фильмов низкопробных, и сразу профессионалами все стали!
- Вы работу свою делать не хотите! Человек пропал! И что вы мне прикажете? Закрыть на это глаза? Между прочим, я официально со своим мужем в браке состою. И у него есть обязанности передо мной и детьми! Даже если, как вы говорите, он меня бросил, найдите его, чтобы оформить развод и потребовать алименты!
Наташа уже с трудом сдерживала слёзы обиды.
- Так, всё, – сказал следователь, словно хотел её как следует отчитать или вовсе закрыть суток на пятнадцать. Но внезапно, он замер, потом вдруг противно улыбнулся и сказал: – А знаете, Наташенька, приходите-ка вы завтра с утречка. Вместе подумаем, что ещё можно предпринять для поиска вашего супруга.
Наташа от неожиданности сделала шаг назад. «Наташенька» после церемонного «Наталья Александровна» и «гражданочка», прозвучало как-то угрожающе. И улыбка пакостная. «Чего это все мне сегодня так улыбаются? – подумала она. – Может, я действительно сумасшедшая и все боятся, что я могу на них наброситься?»
- Приходите завтра, – повторил следователь, аккуратно взял женщину под локоток и повёл её к парковке. – Завтра мы всё обсудим, сопоставим факты…
Он чуть подтолкнул оторопевшую Наташу к её машине, а сам, быстро развернувшись, скрылся за дверью полиции.
Наташа покорно села в машину, и здесь, больше не в силах сдерживаться, разревелась. Она плакала, выплёскивая наружу всё напряжение, скопившееся внутри, всю обиду. Женщина не была излишне чувствительной и слёзы лила редко. Но сегодня в груди словно лопнула тугая верёвка. Она плакала и жалела себя.
«Может, мне к врачу обратиться? – промелькнула отчаянная мысль. – Неужели я действительно схожу с ума? Почему все вокруг так спокойны? Почему всем наплевать на то, что человек пропал?»
Но спокойны были не все. Дети каждый день спрашивали, когда папа приедет. Особенно Миша, который даже не скрывал своё волнение, по несколько раз за вечер спрашивая, всё ли у него хорошо и почему он им не звонит. Но Наташа не могла с ними поделиться ни своими переживаниями, ни уверенностью окружающих, что отец их просто бросил. Поэтому она говорила одно и то же:
- У него много работы. Как только сможет, так и приедет. Может, найдёт время и позвонит.
- Ты только скажи, чтобы мне позвонил! – просил Миша. – Пусть даже ночью! Я телефон рядом кладу на ночь, проснусь. Ладно, мама? Передай ему!
Наташа чувствовала, как сердце разрывается на куски от его умоляющего взгляда и оттого, что ничего сделать не может. Костя воспринял отсутствие отца более спокойно. Он уже был в том «прекрасном» подростковом возрасте, когда проблемы внутри семьи его мало уже заботили.
Добавляли волнений ежедневные звонки из банка, с напоминанием о выплатах. Наташа вносила немного денег по кредиту, но суммы всегда были меньше фиксированного ежемесячного взноса, о чём ей не забывали напоминать в звонках и письмах.
Выплакавшись вволю, перебрав в голове все трудности, Наташа вытащила из бардачка упаковку салфеток и привела себя в порядок. А потом поехала домой. Скоро забирать Мишу из школы, кормить и отвозить на дзюдо. А у неё ещё ничего на обед не готово! Времени потеряно много, но выплакавшись, Наташа почувствовала себя чуточку лучше.
Забота о детях всегда как-то успокаивала женщину, словно дополнительно подчёркивала: ты не одна. Вот и сегодня, Наташа приехала домой в разобранном состоянии, но пока варила суп, собралась с мыслями и взяла себя в руки.
Чтобы успеть в пять к Илье, Наташа работала не покладая рук в оранжерее. Она отвлеклась всего раз, чтобы накормить Мишу и проводить его на тренировку. А вот забрать брата предстояло Косте, о чём женщина сообщила ему по телефону. Тот некоторое время пытался отнекиваться, но в итоге согласился буркнув:
- Ладно, – и отключился.
Хлопот с розами было много, и Наташа часто за работой забывала о времени. И даже сегодня, когда предстоял серьёзный и важный для неё разговор, она как-то отвлеклась, полностью включившись в работу, и чуть не проворонила время. В половине пятого она очнулась и бросилась в дом, принимать душ и переодеваться. Поняв, что к назначенному времени она никак не успевает, Наташа позвонила Илье.
- Ничего страшного, – заверил её мужчина. – Не стоит торопиться! Раз вы не успеваете в магазин, приезжайте ко мне домой. Я тоже за городом живу. Сейчас скину вам адрес. И тогда, давайте так: приезжайте к шести. Как раз дела закончу и тоже приеду.
- Хорошо, спасибо, – пробормотала Наташа. Ей было как-то неловко ехать к нему домой и своими заботами отвлекать его от отдыха. Она не знала, есть ли у него семья и не помешает ли она им, заявившись в такое время. «Илья же сам предложил, ты не напрашивалась, – шепнул внутренний голос. – Но будь аккуратна! Ты этого человека совсем не знаешь. Думай, прежде чем говорить! И узнай все условия его помощи, прежде чем на неё согласиться!»
Наташа к внутреннему голосу всегда прислушивалась. В отличие от людей, он её никогда не обманывал.
Не забывайте ставить лайк и писать комментарии!