Музей Гаража особого назначения располагается в двух павильонах ВДНХ №54 и №52/53.
По историко-архитектурным соображениям, павильоны нельзя соединить, поэтому переход между ними по улице. Билет единый, вход и выход из экспозиций музея по билету, компьютерная система ведёт подсчёт ваших проходов (два входа, два выхода).
В павильоне №54 расположены кафе Спецбуфет и интерактивные экспонаты - тренажёры, разрезные макеты, различные демонстраторы.
В ПАВИЛЬОНЕ №53 ПРЕДСТАВЛЕНА ОСНОВНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ:
Основу постоянной экспозиции составляет уникальная коллекция автомобилей – свыше 50-ти единиц автомобильной и мотоциклетной техники. Наряду с моделями из гаража последнего российского Императора и руководителей Советского государства и современной России, в собрание входят машины сопровождения и мотоциклы Почетного эскорта.
"Музей – это часть подразделения гаража особого назначения Федеральной службы охраны Российской Федерации, который 1 января 2021 года отпраздновал свое 100-летие."
Автомобиль Николая II
Придворное министерство в 1908 году закупает у французского автомобильного ателье "Делоне-Бельвиль" – 2 автомобиля Delaunay-Belleville 70CV.
Кстати, версия лимузин стала самой дорогой в мире.
Николаю II понравились автомобили, и он активно на них перемещался в качестве пассажира до наступления 1ой Мировой войны.
Очень приятно, что каждого автомобиля стоят большие планшеты, на которых можно прочитать историю появления авто в гараже ГОНа и познакомиться с его основными тех. характ-ми.
Все показывается и рассказывается очень доступно.
Машины представленные в гараже в первом зале:
- Автомобиль Ленина ( Роллс- Ройс)
- Автомобили Сталина ( 8-цилиндровый Packard 533.)
- Packard Twin Six
В то время президент США подарил Сталину бронированный лимузин Packard Twelve, на котором тот, совершил много поездок, таких как: конференции стран антигитлеровской коалиции, а также лично смотрел из окон Packard Twelve на поврежденный в 1945 году Берлин.
- ЗИС-101
По указу Сталина, в стране начали искать завод, способный создать отечественный автомобиль для светских людей, иначе говоря элиты, который и в чем не будет уступать моделям зарубежного производства.
После множества неудачных попыток ленинградского завода "Красный Путиловец", эстафетная палочка была передана столичному ЗИСу, который создал автомобиль ЗИС-101.
Сталин одобрил производство, но сам же ездить на американском "Паккарде" не перестал, зато на ЗИС-101 пересело с иномарок все среднее звено партийной элиты.
- ЗИС-110
- ЗИС-115
- Коллекция миниатюрных моделей (Почти у каждой машинки есть фигурка с главой страны.)
Наше мнение после посещения данной выставки:
Честно говоря , мы ещё ни разу на ВДНХ не встречали "плохих" выставок, музеев.
Можно заглянуть в прошлое и узнать на чем же ездили руководство нашей страны, увидеть разные спорткары ( к сожалению, у нас не так много фоток оттуда, но выставка спорткаров и мотоциклов, также замечательно выполнена)
Советуем посещать в будние дни, когда народу не много и вы не будете "толкаться"
Также можно сделать фото в автомобилях, правда не во всех.
Ещё здесь же находится знаменитый Буфет Особого Назначения "Спецбуфет".
Очень интересно посмотреть столовый сервиз Президента РФ, прочитать настоящее меню.
Входной билет
- Цена700 ₽
Стандартный билет (включает осмотр 53 и 54 павильонов)
- Будние дни - 450 руб.
- Выходные и праздничные дни - 600 руб. Купить билет на сайте gon-museum.ru или в кассе музея.
- Цена 450 ₽
Детский билет (включает посещение павильонов 53 и 54)
Дети до 7 лет бесплатно.
По карте "Москвенок" вход бесплатный.
- Будние дни - 250 рублей.
- Выходные и праздничные дни - 350 рублей.
По пушкинской карте также можно расплатиться "пушкинскими деньгами"
Адрес :
Метро ВДНХ;
просп. Мира, 119, стр. 53 и стр. 54
Режим работы:
пн: выходной;
вт-чт: 11:00 – 20:00;
пт-вс 11:00 – 21:00.