Хочу рассказать про внедрение CRM системы в производство, но не с целью увеличения продаж.
Очень часто когда нам рассказывают про CRM мы слышим про увлечение продаж, про воронки и прочее, но сама по себе система CRM богата на возможности, хочу рассказать как с по мощью бесплатных сервисов CRM можно автоматизировать некоторые процессы в производстве.
Возьму в пример бесплатную систему Битрикс 24, оно имеет широкий функционал, что дает вам попробовать и понять нужно вам это или нет.
В CRM можно добавить своих сотрудников, давать им задания, отправлять чертежи, так же выходить в видео связь. Сотрудникам необходимо иметь смартфон с доступом в интернет.
Имеется возможность добавить карточки всех своих клиентов, что бы не терять их контакт, и каждый у кого есть доступ мог получить информацию по нему.
Можно добавить всех контр агентов, что ускорить процесс закупа и получения необходимых документов, что в дальнейшем ускорит процесс выполнения задач, так как вам не нужно искать их номера или электронные адреса.
Имеется возможность создания заказа, тесть добавить всю информацию о нем: адрес заказа, чертежи, сотрудники задействованные в заказе, материалы, краски и так далее.
Минусы есть и они достаточно явные.
Если у вас работают в основном сотрудники старой школы, вы столкнетесь проблемами внедрения, вам приедятся переучивать людей.
Сотрудники будут забывать создавать задачи и отмечать их выполнение, первое время за этим нужно следить.
Вам самим нужно приучиться создавать задачи в CRM а не в жизни, но в дальнейшем это даст больше плюсов чем минусов, так как у вас будет история ваших задач, заказов и прочего, соответсвенно можно спросить или поощрить за работу, можно отследить эффективность сотрудников.
В интернете достаточно разных гайдов которые расскажут как работает CRM и как его внедрить, главное понимать что система гибкая и вы можете использовать ее как вам удобно.