Найти в Дзене
Режиссёрский Дневник

Почему сериал ВЕДЬМАК: ПРОИСХОЖДЕНИЕ — провалился?

Сразу признаюсь, книг Сапковского я не читала, в игру не играла, видела только прохождения, и то не полностью, так что мир Ведьмака для меня строится исключительно по сериалу. То есть, я не знаю, как «должно быть», а сужу только по тому, что вижу. А вижу я перед собой очень-очень плохой проект. Не знаю, связано ли это с завышенными ожиданиями, потому что обещали, вроде как, эпичный эпик. Там столько важных событий должно было произойти. Это и мир до сопряжения сфер, это само сопряжение, это разрушение старых порядков, и конечно же появление первых монстров и первого ведьмака. Удалось ли создателям показать нам интересную историю? Нет. Давайте разбираться, почему так вышло. (Можно пролистать вниз - там будет ролик с ютуба, если вы любите больше слушать, чем читать :3) Если коротко описать сюжет, то все происходит за тысячу лет до появления Геральта из Ривии, до людей и до монстров. Существует несколько эльфийских королевст, между которыми идут войны, политические заговоры, существу

Сразу признаюсь, книг Сапковского я не читала, в игру не играла, видела только прохождения, и то не полностью, так что мир Ведьмака для меня строится исключительно по сериалу. То есть, я не знаю, как «должно быть», а сужу только по тому, что вижу.

А вижу я перед собой очень-очень плохой проект. Не знаю, связано ли это с завышенными ожиданиями, потому что обещали, вроде как, эпичный эпик. Там столько важных событий должно было произойти.

Это и мир до сопряжения сфер, это само сопряжение, это разрушение старых порядков, и конечно же появление первых монстров и первого ведьмака.

Удалось ли создателям показать нам интересную историю?

Нет.

Давайте разбираться, почему так вышло.

(Можно пролистать вниз - там будет ролик с ютуба, если вы любите больше слушать, чем читать :3)

Если коротко описать сюжет, то все происходит за тысячу лет до появления Геральта из Ривии, до людей и до монстров.

Существует несколько эльфийских королевст, между которыми идут войны, политические заговоры, существуют могущественные кланы убийц, маги, и желание эльфов колонизировать другие миры, которое оборачивается катастрофой.

Простор для интересной истории огромный.

-2

Создатели поступили хитро и начали историю с всеми любимого Лютика, аж в двойном экземпляре. Увидеть его с первых минут было неожиданно и приятно.

Но это также похоже на то, что, кто это придумал, сам же закопал весь проект… Потому что был использован прием рассказчика. Некая сущность якобы передает Лютику древнее предание, чтобы тот спел о нем.

И всю историю нам будут пытаться объяснить происходящее этим закадровым голосом. Спойлер — понятнее не становилось.

Итак, история начинается. И что же мы имеем?

-3

Ну, во-первых, невнятные герои. Мы, как зрители, должны сопереживать кому-то, следить за кем-то, быть вовлечены в происходящее через героя.

Нам не должно быть все-равно…

Пройдемся коротко по всем персонажам.

  • Первой нам представляют Жаворонка — барда, которая отреклась от своего клана Ворона. Что мы знаем о ней?
-4

  • Что у нее есть сестра, которая приехала завербовать ее обратно, потому что в столице должно произойти важное событие — подписание мирного договора между народами эльфов.

Что еще?

  • Что она все-таки не забыла свой навык метания клинков, и за то, что заступилась за официантку в местной таверне, чуть не оказалась казнена.
  • Еще что у клана Воронов с кланом Псов конфликт.

Здесь сразу подсвечиваются две проблемы:

  1. Во-первых, большую часть герои проговаривают. Кино — это всегда история про визуал, но здесь будто бы аудиопьесу слушаешь. Нам не показали прошлое Жаворонка, мы не видели этих теплых отношений между сестрами, мы не знаем, что именно там произошло… просто потому что персонажи проговаривают это друг другу в скучных восьмерках.
  2. А во-вторых, раз Жаворонок — бард, сразу же идет прямая ассоциация с Лютиком. И теперь вспомните, как из всех утюгов сначала звучало «Ведьмаку заплатите чеканной монетой», а потом «Сгорай мясник, сгорай». Чем запомнилась песня Жаворонка?

Ужасным выбором инструмента. Я стараюсь держать себя в руках, и это на любителя, но ее песня такая монотонная, такая невыразительная, а звучание инструмента так давит на нервы, что я скипнула второй ее заход после драки в таверне. Брр, как вспомню, так мурашки.

-5

После этого голос рассказчицы переносит нас в королевство эльфов Зинтир. Там бушует народное недовольство, другие королевства посылают убийц, и нас знакомят еще с двумя персонажами этой истории.

  • Принцессой эльфов Мирвин и ее охранником из клана Пса — Фиаллом.

Первая страдает от того, что брат не подпускает ее к власти, поэтому решается на заговор с магом, чтобы стать Императрицей, но в итоге все равно оказалась под гнетом этого самого мага.

А второй — бравый воин, который сначала не хочет спалиться, что у них с принцессой чувства друг к другу, но в итоге, они не удосуживаются закрыть дверь. Как следствие — их ловят, и Фиалла изгоняют из королевства и из клана.

Теперь у меня очень важный вопрос — а нам не все ли равно?

Где доказательства их нереальной любви? Да, он ее спас во время нападения. Один раз.

Там звучит фраза: «Если ты забыл, то я помню», а он ей в ответ: «Нет, я не забыл»…

Что не забыл? Это явная отсылка к прошлому, но к какому? Где оно? Как нам сопереживать разделению этой парочки? Мы их видим впервые в жизни, весь эпизод длится три минуты. Что…

Ладно, дальше…

-6

  • Потом голос рассказчицы знакомит нас с еще одной героиней по имени Скиа из клана Призраков.

Минутка молчания. Что мы знаем о ней? Что Скиа последняя из своего клана. И что она круто дерется. Ну. Все. Хватит с нас. Зачем нам предыстория персонажа? Его боли? Его слабости? Его мотивация ввязываться в происходящее?

Дальше нам дадут намек на то, что Скиа послушает Жаворонка и Фиалла, только чтобы добыть реликвию ее клана, которая охраняется в королевстве Зинтир.

Но кто бы в своем уме пошел против огромного королевства ради меча? Откуда такая ценность? Зачем он ей, если ее клана уже нет, и сама она может погибнуть в этом походе?

Не грузитесь, там дальше новый персонаж.

-7

  • Маг по имени Балор, который законнектился с непонятно чем в другом измерении, и с помощью этого существа решил обрести силу, чтобы… чтобы быть сильнее всех? По факту этот герой просто ущемился, и решил кинуть на всю знать обидку.

Ну так. Просто. Потому что может.

Конечно, если мы осознанно подойдем к вопросу, то сможем сами представить, что раз он из низшего сословия, в каких ужасных условиях он жил, через какие трудности ему пришлось пройти, чтобы добиться своего положения Верховного Мага…

А хотя стойте… Почему это я сама должна себе это представлять? Зачем мне тогда смотреть этот сериал? Чтобы между сериями доделывать ту работу, которую не сделали создатели? Не для того мы смотрим сериалы, не для того…

Еще раз сверимся — становится ли нам интересно за кем-то наблюдать? Испытываем ли мы жалость? Симпатию? Сопереживаем кому-то? Нет?

Ла-адно, у нас есть еще парочка персонажей в будущем отряде.

-8

  • Это женщина-гном Мельдоф. К слову, самый понятный персонаж. Тут уж мотивация мести сделана более чем очевидной.
  • И еще… эм… брат Смерть?
  • И еще два каких-то мага… Если честно, они не запоминаются вообще, потому что это лишь функции, которые призваны войти в кадр, сказать пару сложных слов о магии, погреметь склянками, а в конце помахать руками.

Что они такое, откуда, зачем, почему — все это будто бы не важно, но… что тогда нам остается?

Хорошо, предположим, из героев сделали картонки, может тогда событийно нас ждет увлекательное приключение?

-9

Еще один спойлер — нет.

Насколько я помню, изначально в приквеле должно было быть шесть серий, но осталось всего четыре. И даже так создается ощущение, что проект не о чем. Фокус смещен… непонятно куда.

Смотрите, в самом начале нас пытаются, опять же словесно, убедить, что между кланом Ворона и кланом Пса — непримиримая вражда.

Показали нам эти события? — нет.

Любовь, возникшая в последствии между Жаворонком и Фиаллом, настолько сильная, что даже под действием магических зелий, он узнает ее голос и приходит в чувства — обосновано? — нет.

Сначала они собачатся. А потом просто из ниоткуда любовь.

Ну, так надо.

-10

Эльфы упорно ходят с серьезными минами и говорят — ты чувствуешь это??? ЧУВСТВУЕШЬ ЭТУ СТРАННУЮ МАГИЮ?

НЕТ БЛИН НЕ ЧУВСТВУЮ. ПОКАЖИТЕ, А? [тут уже бомбануло]

  • Хорошо, сопряжение сфер — это вообще отправная точка вселенной, потому что из-за разлома этой черной плиты, которая создавала проходы в другие измерения, вселенные схлопнулись, и в мир эльфов попали люди и монстры (ироничная комбинация, конечно).

Если вы не смотрели сериал, угадайте, сколько времени заняло показать это эпохальное поворотное событие?

5…4…3…2…1…

Три минуты.

Три минуты футажей с закадровым пояснением происходящего.

  • Остается последний козырь — первый в истории этого мира ведьмак.

Да он был, тут немного спойлер, им стал эльф Фиалл. Но не совсем ведьмаком, потому что маги объединили его с монстром, и в итоге, чтобы никого больше не убить, его убивает Жаворонок.

Должно быть трагично. Умирать в обличие монстра на руках и от рук любимой…

Ключевое слово — должно быть. Потому что нам все еще все равно…

На вопросы, как ведьмаки в итоге научились создавать… ведьмаков? Ответа нет. Возможно, второй первый ведьмак будет ребенок Жаворонка от Фиалла, которая успела забеременеть от него, когда он уже был объединен с монстром…

Опять приходится додумывать.

Казалось бы, у вас есть почти четыре часа, чтобы рассказать интересную, стройную историю.

«Показывай, а не рассказывай» — вот главное кредо кино. А здесь только говорят. Голос закадром, бесконечная болтовня героев с серьезными минами о чем-то невнятном. Покажите! Покажите то, о чем идет речь! Почему мы должны верить вам на слово?!

Что ж… давайте подводить итоги…

Я как человек, которому вполне зашли первые два сезона, крайне разочарована.

Ни интересных персонажей, ни интересных событий нам эти четыре серии не дали. Понятнее мир ведьмака тоже не особо стал.

Смотреть этот проект или нет, если вы еще не смотрели — решать, конечно, все еще вам. Это все-таки мое субъективное мнение.
А если вы уже посмотрели, то как впечатления?