Найти тему

Анализ рынка курьерских услуг в России

Согласно отчету BusinesStat в 2022 году численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась. За год их число уменьшилось на 16,3%, с 246 до 206 млн.

Согласно отчету BusinesStat в 2022 году численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась. За год их число уменьшилось на 16,3%, с 246 до 206 млн.

Согласно мнению экспертов, такое падение можно связать с экономической ситуацией в стране. Люди стремятся выбирать более дешевые способы доставки - в ПВЗ и постаматы.

До 2022 года наблюдался устойчивый рост рынка курьерских услуг. За 2018-2021 гг объем доставок курьерской службой в России увеличился в 1,7 раза: со 148,4 до 245,7 млн заказов. Развитие электронной торговли, растущая востребованность экспресс-доставки, расширение географии поставок способствовали активному наращиванию отечественного рынка курьерских услуг в предыдущие годы.Также рост в 2020-2021 годах можно связать с пандемией, когда люди не выходили лишний раз из дома. Сейчас ситуация устаканилась и вернулись к способам доставки в пункты выдачи.

Вместе с этим с российского рынка ушёл ряд западных интернет-магазинов, например iHerb, а также западные логистические компании (FedEx Corporation, TNT Express и др.). Это спровоцировало падение трафика трансграничных продаж и, соответственно, численности доставок курьерами.