За первые полгода в Израиле, я так замучалась получать медпомощь для себя и семейства в кассе Леумит, что перейдя в больничную кассу Маккаби, по инерции, старалась избегать визитов к врачам. Тянула до последнего. При этом и Артем и Соня уже побывали на приемах и все прошло ок. Но мне, после Леумит, максимально не хотелось взаимодействий с местной системой здравоохранения.
Но рано или поздно приходится делать то, что делать совершенно не хочется.
Я уже несколько недель болею и казалось бы, должны наступить улучшения. Так оно и есть, запахи и вкусы практически вернулись ко мне, но появились жуткого цвета сопли, уши сначала заложило, а к вечеру начался отит( не острый), заболел лоб, вески и переносица, да так, что голову не наклонить.
С утра поехала в ульпан, но через 30 минут занятий поняла, что у меня практически не слышит одно ухо, а второе слышит, но болит.
Стало очевидно, что само не пройдет, нужны антибиотики. Отпросилась с занятий. Помня прошлый опыт в Леумит, осознала, что к врачу я сегодня вряд ли попаду. Решила, что приеду домой и через сайт (приложение только на иврите, я не все понимаю), запишусь к врачу. Пока шла к остановке, думаю дай-ка позвоню, вдруг повезет.
Решение вопроса заняло у меня минуту. В 9 50 я позвонила, на 10 10 меня уже записали к врачу, сказали, что врач работает до часа, так что можно опоздать.
Врач меня послушала, измерила давление, взвесила, направила к гинекологу, к диетологу, на кучу анализов и снимок носа. Назначила антибиотики и отправила лечится и обследоваться. По результатам анализов снова прийти к ней.
Скажу честно, что когда мы прикрепились к больничной кассе Леумит, я была жутко разочарована системой получения мед. помощи. Было впечатление, что все сделано для того, чтобы максимально усложнить задачу и отбить всякое желание лечиться.
В Маккаби мы чуть больше месяца и за этот месяц заболели и обратились к врачам (так уж получилось что к разным).
И все абсолютно адекватно.
Анализы, рецепты на антибиотики и прочие направления не приходится выпрашивать. Нет какого-то треша, которым так любят пугать в комментариях. Все доступно и вполне четко. К каким-то специалистам конечно есть очереди (например я записала Соню на профилактический осмотр зубов и прием нам назначили только через месяц), но думаю, если бы у Сони была острая боль, ей бы назначили очередь гораздо быстрее. Все что касается острых состояний, анализов, снимков и обследований (диабет, гинекология), происходит довольно оперативно. И что важно (а для меня это безумно важно), есть круглосуточный дежурный, который говорит на русском языке. В Леумит даже в будни, днем, не всегда можно найти оператора, который говорит на русском, а в Маккаби нажимаешь цифру три после набора короткого номера и дальше, все общение происходит на русском.
Я не думаю, что сервис как-то связан с тем, что у нас расширенная страховка, мне кажется, на это вообще ни кто не смотрит при оказании базовой мед. помощи.
Так что если вы новый репатриант и выбираете себе больничную кассу, то Леумит лучше обходить стороной. Возможно там все так же как и в остальных кассах с точки зрения мед. помощи, но вот объяснить какая именно помощь вам нужна, будет проблематично.
Мужу, при заключении договора с частным пенсионным фондом (забыла его название) предложили какое-то доп. страхование (частное не от кассы), где можно не ждать очередь к специалистам, а попадать на прием буквально на следующий день, а я пока не понимаю надо оно нам или нет.
Спасибо что дочитали. Поддерживайте лайком и подписывайтесь на канал про Израиль глазами новых репатриантов.