С одной стороны, искусственный интеллект может помочь учащимся в выполнении рутинных задач: оформление, форматирование. В этом случае не будут нарушаться обязанности студентов, считают в комиссии. Вместе с тем обращение в процессе учебы к ИИ может вызвать проблемы, поскольку не всегда удается оценить вклад самого студента.
Обратиться в профильное ведомство в комиссии решили после инцидента с учащимся в РГГУ Александром Жаданом. Студент сдал дипломную работу, подготовленную вместе с чат-ботом от OpenAi ChatGPT. ИИ сгенерировал 60 страниц текста, а студент доработал материал и успешно выступил на защите. После того, как молодой человек рассказал о своем опыте в соцсетях, от РГГУ стали требовать признать диплом Жадана недействительным.
Авторы обращения просят Минобрнауки регламентировать применение нейросетей в образовательном процессе.
«Использование таких технологий может быть уместно и полезно для освоения отдельных специальностей и навыков и в ряде случаев не будет противоречить обязанности студентов выполнять работу самостоятельно», — отмечают члены комиссии.
P.S. На прошлой неделе издание The Guardian описало случай использования ChatGPT в ходе судебного заседания в Колумбии. Решение вызвало споры. В связи с ростом популярности чат-бота от OpenAi европейские власти задумались об усилении контроля над ИИ.