Найти в Дзене
ТАСС

Объем внешней торговли услугами Хайнаня в 2022 году вырос на 22,88%

Он превысил $5,2 млрд, сообщили в департаменте коммерции провинции

ХАЙКОУ /Китай/, 7 февраля. /ТАСС/. Объем внешней торговли услугами Хайнаня в 2022 году превысил 35,36 млрд юаней ($5,2 млрд по текущему курсу), увеличившись на 22,88%. Об этом сообщил департамент коммерции провинции.

Как уточняется в сообщении, опубликованном на его сайте, импорт услуг за указанный период составил 17,18 млрд юаней (примерно $2,5 млрд), экспорт - 18,18 млрд юаней (около $2,7 млрд). "Хайнань сохраняет динамичную тенденцию в развитии торговли услугами, роль этого сегмента постепенно становится все более важной", - прокомментировало ведомство.

По оценке департамента коммерции, Генеральная программа формирования Хайнаньского порта свободной торговли, опубликованная Госсоветом КНР 1 июня 2020 года, стала важной основой для активного вовлечения провинции в международную торговлю услугами. В дальнейшем власти региона приняли целый ряд мер, которые способствовали снятию ограничений в этой области.

Ключевыми направлениями, как отмечается, стали коммерческие и логистические услуги. Согласно подсчетам, на них приходится более 75% общего торгового показателя Хайнаня в указанной сфере. Что касается международного туризма провинции, он "продолжает постепенно восстанавливаться". Высокую динамику сохраняет и местный сервис, связанный с обрабатывающей промышленностью, с проведением ремонтных работ.

По данным ведомства, значительным стимулом в развитии торговли услугами на Хайнане в последнее время стали компании, занимающиеся обслуживанием офшорной торговли навалочными грузами. Их показатель в 2022 году достиг 13,86 млрд юаней (примерно $2 млрд), увеличившись в 3,5 раза.

"На последующем этапе Хайнань <...> будет формировать основу для экспорта, предоставлять [международные] услуги в цифровой сфере, в области культуры и в фармацевтике. Провинция окажет активное содействие развитию цифровой коммерции, внедрению инноваций в торговле услугами", - говорится в сообщении.